Потребительский или клиентский капитал
Страница 3

Статьи по социологии » Структура интеллектуального капитала России » Потребительский или клиентский капитал

Сколько стоят собственно российские бренды? В России одними из наиболее ценных брендов являются старые торговые марки-мегабренды. В частности бренд водки «Столичная» оценивается некоторыми специалистами в 1,8 млрд долл., бренд шоколада «Аленка» – 10 млн долл. Из современных брендов наиболее высокую стоимость имеет, по оценкам специалистов, бренд пива «Балтика» (500 млн. долл.), косметический бренд «Черный жемчуг» (25 млн. долл.). А вот право на торговую марку «Убойная сила» было недавно приобретено у кинематографистов производителем инсектицида «Дихлофос» всего за 15 тыс. долл.

Осенью 2003 г. Счетная Палата РФ проверила действенность управления ФКП «Союзплодоимпорт» 17 традиционными русскими водочными брендами («Столичная», «Московская», «Охотничья», «Юбилейная» и др.), права на которые перешли к компании в июле прошлого года по постановлению правительства.

Счетная палата утверждает, что «Союзплодоимпорт» неэффективно управляет переданными ему торговыми марками. По ее данным, доход ФКП от продажи лицензий на право розлива, продажи, в том числе на экспорт, этих популярных водочных марок за три квартала 2003 г. составил 25 млн. рублей. А так как доходы от деятельности ФКП идут на собственные нужды предприятия, сделан вывод, что только в 2002 г. государство недополучило от использования государственных марок водок не менее 11 млн. руб.

Счетная палата выявила и еще один казус. Государство, закрепив в собственности ФКП право на эти водочные бренды, не провело их оценку. В стоимости брендов учтены только расходы на их регистрацию. А ведь водка – российский продукт № 1 в мире. Произвести реальную рыночную оценку брендов пока еще только предложено Минимуществу РФ.

Общее наследство (природная, человеческая, социальная и историческая уникальность территории) не только эксплуатируется разными бизнесами, но и ими же приумножается. Бизнес выступает не только выгодополучателем, но также выгододателем и катализатором развития интеллектуального капитала территории. Так не стоит ли вплотную заняться маркетингом российского интеллектуального капитала, чтобы в дальнейшем жить, говоря словами С.П.Капицы, не за счет сырья, а по уму?

Страницы: 1 2 3 


Новое на сайте:

Одиночество и самооценка
Характерной особенностью человека является желание понять самого себя и дать осмысленное объяснение своему опыту. Самооценка - процесс самопознания и критического самосознания - выступает важным компонентом в опыте одиночества. Когнитивн ...

Психолого-педагогический анализ проблемы подростковой тревожности. Тревожность как психический феномен
Для каждого человека характерен определенный уровень тревожности – это естественная и обязательная особенность активной деятельности человека [5]. Психологический словарь дает следующее определение термина «тревожность» [18; с. 423]. 1. ...

Нормативно-правовая база социально-педагогической поддержки детей-сирот в истории России
Социальное сиротство - это тяжелая, неестественная ситуация, когда родители по разным причинам не воспитывают своих детей. На Руси призрение детей - сирот развивалось вместе с внедрением христианства и возлагалось на князей и церковь. «Вл ...