Потребительский или клиентский капитал
Страница 2

Статьи по социологии » Структура интеллектуального капитала России » Потребительский или клиентский капитал

Рисунок 2.Основные компоненты деловой конкурентоспособности России и США.

Несмотря на экономические успехи последних лет, Россия опускается все ниже в рейтинге конкурентоспособности мировых экономик. Независимые эксперты объясняют это пробуксовкой административных реформ и имиджевыми проблемами страны.

Индекс потребительского доверия в США в октябре 2003 г. повысился до 81,1 пункта, сообщается в докладе исследовательского центра Conference Board. В сентябре этот показатель составил 77 пунктов, а не 76,8 пункта, как сообщалось ранее. Аналитики ожидали, что рост индекса потребительского доверия в октябре составит 79,5 пункта. Как отмечает директор Conference Board Линн Франко, основным фактором повышения уровня доверия потребителей явились позитивные тенденции на рынке труда.

С 1997 г. в России правительство проводит конкурс среди российских городов на звание самого благоустроенного города. Комиссия из экспертов Госстроя, которая выезжает на места, руководствуется критериями, в число которых в первую очередь входят объемы строительства и капитальный ремонт в жилых зданиях. Не менее важный критерий, который учитывается во время конкурса, – обеспечение горожан светом, газом, горячей водой, транспортом. Кроме того, Госстрой оценивает и подготовку к зимнему сезону. В 2003 г. первое место в конкурсе заняла Калуга, второе – Махачкала, третье поделили Красноярск и Хабаровск.

А в мире самые лучшие города для жизни – Ванкувер и Мельбурн. К такому выводу пришли авторы доклада организации Economic Intelligence Unit, сравнившие качество жизни в 130 городах мира. Основные параметры оценки: здравоохранение, безопасность, культурные события, защита окружающей среды и состояние инфраструктуры.

3. Страны – союзники и партнеры по внешнеэкономической деятельности и соответствующие показатели внешнеторгового оборота (объемы импорта и экспорта) и сальдо торгового баланса.

По данным Госкомстата РФ, внешнеторговый оборот России в первом полугодии 2003 г. составил 95,238 млрд. долл. и на 27,3% вырос по сравнению с тем же периодом 2002 г. (против $74,841 млрд.). Импорт увеличился на 22,8% - с $27,115 млрд. до $33,285 млрд. Положительное сальдо внешней торговли России в первом полугодии 2003 г. составило $28,668 млрд. против $20,611 млрд. в первом полугодии 2002 г.

Во внешнеторговом обороте России 2002 г. (151,750 млрд. долл.) на долю ЕС пришлось 36,6%, Центральной и Восточной Европы – 12,9%, стран АТЭС – 16,4%, СНГ – 17,0%. Доли ведущих стран распределились следующим образом: Германия – 9,6%, Беларусь – 6,5%, Италия – 6,4%, Китай – 6,1%, Украина – 6,0%, Нидерланды – 5,4%, США – 4,6%, Швейцария – 3,8%, Польша – 3,3%, Соединенное Королевство – 3,2%, Франция – 3,0%, Финляндия – 2,9%, Казахстан – 2,9%, Турция – 2,7%.

4. Показатели въездного и внутреннего туризма.

По прогнозу Всемирного совета по туризму (World Travel&Tourizm Council) в течение следующего десятилетия Россия будет развиваться наиболее энергичными темпами и сохранит достаточно динамичные показатели роста туристического сектора. Оборот туристической отрасли в странах бывшего СССР в 2003 г. может составить $46,6 млрд., а с ежегодным ростом в 6,9% к 2013 г. он достигнет $110,6 млрд. (по оценкам ВТО, доля России в показателях, касающихся стран бывшего СССР, составляет 80-90%).

5. Бренды ее территорий и субъектов хозяйствования.

Кто не знает китайский шелк, французский коньяк, швейцарские часы? Стоимость бренда – реальный актив не только любой фирмы, источник прибылей и основа стабильности рыночного положения территории в целом. Капитал территориального бренда – это капитал фразы «Сделано в …» Под залог бренда можно даже получать кредиты. Зарубежные компании активно работают на бренд территории, пытаясь «замаскироваться» под устойчивые национальные бренды или еще проще – поднять на флаг название страны, где живут потенциальные потребители. Многого стоят только рекламные слоганы швейцарской «Нестле»: «Россия – щедрая душа!», «Россия – золотые купола», «Шок – это по-нашему»! Бренд территории почти всегда идет впереди бренда конкретного бизнеса: сколь бы ни была уникальной та или иная гостиница, тот, кто ее выбирает, в начале определяет город или страну, в которой он намерен остановиться, а марка «Сони» в большинстве стран сигнализирует потребителям прежде всего о том, что это – японская электроника.

Страницы: 1 2 3


Новое на сайте:

Результаты анкетирования родителей до мероприятия
Мы провели исследование с целью узнать мнение родителей с синдромом Дауна о проекте. Выборка состояла только из родителей, которые дали согласие на участие в проекте, то есть тех родителей, у которых была потребность в этом. Результаты пе ...

Перспективы развития социально-экономического кризиса в регионах
В результате мониторинга выяснилось, что в регионах пока не сложились устоявшиеся оценки относительно общих перспектив развития кризиса. Но значительная их часть указывает на возможность обострения кризисных явлений осенью. «Закончится да ...

Атрибутика Ультрас
· Шарфы (на сленге "розы"); · Флаги; · Растяжки (транспаранты, не путать с баннерами); · Баннеры; · "Креативные мысли". Футбо́льные хулига́ны — лица, нарушающие общественный порядок, связывая свои дейст ...