Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями, как
теоретическая проблема социальной работы. Понятие
« Социально – реабилитационная деятельность», сущность, содержание. Цели
социальнСтраница 3
Основная цель социально-реабилитационной работы обеспечение социального, эмоционального, интеллектуального и физического развития ребенка, имеющего нарушение, и попытка максимального раскрытия его потенциала для обучения.
Вторая важная цель – предупреждение вторичных дефектов у детей с нарушениями развития, возникающих либо после неудачной попытки купировать прогрессирующие первичные дефекты с помощью медицинского, терапевтического или обучающего воздействия, либо в результате искажения взаимоотношений между ребенком и семьей, вызванного, в частности, тем, что ожидания родителей (или других членов семьи) относительно ребенка не оправдались [6].
Проведение социально – реабилитационной работы, помогающей членам семьи достичь понимания с ребенком и приобрести навыки, более эффективно адаптирующие их к особенностям ребенка, нацелено на предотвращение дополнительных внешних воздействий, способных усугубить нарушения детского развития.
Третья цель социально – реабилитационной работы – реабилитировать семьи, имеющие детей с задержками развития, чтобы максимально эффективно удовлетворять потребности ребенка. Социальный работник должен относиться к родителям как к партнерам, изучать способ функционирования конкретной семьи и вырабатывать индивидуальную программу, соответствующую потребностям и стилям жизни данной семьи.
Система реабилитации предусматривает значительный набор услуг, оказываемых не только детям, но и их родителям, семье в целом и более широкому окружению. Все услуги координированы таким образом, чтобы оказать помощь индивидуальному и семейному развитию и защитить права всех членов семьи. Помощь при малейшей возможности должна оказываться в естественном окружении, то есть не в изолированном учреждении, а по месту жительства, в семье[2].
Воспитывая ребенка, родители общаются с другими детьми и родителями, специалистами, педагогами, вступают в системы отношений, которые помещены в другие взаимодействующие между собой системы. Дети развиваются в семье – это тоже система отношений, имеющая собственные правила, потребности и интересы. Если же ребенок посещает лечебное или образовательное учреждение, то подключается еще одна система с ее собственными правилами и законами. А общество может выражать семье, имеющей ребенка- инвалида, поддержку и сочувствие, но может и отказывать ей в этом.
Чтобы социально – реабилитационная работа была успешной, необходимо добиваться нормализации всех этих взаимоотношений. Совокупность приемов и методов, обеспечивающих прогрессивное развитие ребенка, имеющего инвалидность, составляют технологии социальной реабилитации[2].
Новое на сайте:
Демографический кризис в Белоруссии
В последнее десятилетие Белоруссию охватил острейший кризис, охвативший все демографические процессы: рождаемость, смертность, брак, миграция. "Сложившаяся демографическая ситуация в Белоруссии угрожает дальнейшему устойчивому социал ...
Семейный конфликт, его
возникновения
Чем глубже ученые изучают супружеские взаимоотношения, тем тверже убеждаются в невозможности существования бесконфликтных семей. Супруги, особенно молодые, обычно драматизируют любую спорную ситуацию и считают, что единственный путь выход ...
Теоретические аспекты характеристик благотворительности и меценатства как
социокультурных феноменов. Появление
меценатства и благотворительности в России
Благотворительность является одной из древнейших русских традиций, которая пришла на Русь вместе с христианством. Аналогичные этому явлению формы существовали также в исламе и других религиях. Частная благотворительность была реакцией сос ...