Технологии и средства социальной реабилитации детей
с ограниченными возможностямиСтраница 3
Игра — это форма деятельности в условных ситуациях, в которой воспроизводятся типичные действия и взаимодействия людей. Она лечит ребёнка является формой реализации активности и сферой жизнедеятельности, где он получает удовольствие. Воссоздаваемые в процессе реальные и воображаемые предметы, образы, игрушки помогаю ребенку познать окружающий мир, приучают его к целенаправленной деятельности, способствуют развитию мышления, памяти, речи, эмоций. Особое значение для развития ребёнка имеет ролевая игра. Распределяя роли в игре, и. общаясь, друг с другом, в соответствии с принятыми ролями (врач больном и т.д.), дети осваивают социальное поведение, учатся взаимодействовать между собой. На следующем этапе - игре по правилам - эти черты поведения получают своё дальнейшее развитие [12].
Учение - это форма деятельности, в которой действия человека управляются сознательной целью освоения определённых знаний, навыков, умений. В ходе учебной деятельности ребёнок не только овладение г опытом предшествующих поколений, но и учится управлять своими психическим.» процессами, у него вырабатываются умения выбирать, и направлять свои действия и операции, навыки и опыт в соответствии с решаемой задачей. Учение подготавливает человека к трудовой деятельности [14].
Трудовая деятельность — это форма деятельности, направленная на производство определённых общественно- полезных продуктов (ценностей/, удовлетворяющих материальные и духовные потребности человека.
Разновидностями труда в детском и подростковом возрасте выступает бытовой труд, труд в мастерских, труд по самообслуживанию и др.
В практике социальной реабилитации постоянно возникаю ситуация, когда ребёнок или подросток не может самостоятельно справиться с проблемами, возникающими на жизненном пути, и ему необходима соответствующая помощь. В зависимости от возраста, состояния здоровья и особенностей жизненной ситуации такая помощь может быть ока яти специалистом по социальной реабилитации, психологом или психотерапевтом, а при наличии психопатологии - врачом - психиатром [10].
Наряду с рассмотренными видами помощи в практике социальной реабилитации широкое применение находят специальные виды помощи и, прежде всего, игротерапия и арттерапия (терапия искусством). Игротерапия - метод коррекционного воздействия на детей с использованием игры, Психокоррекционный эффект игровых занятий у детей достигается; благодаря установлению положительного эмоционального контакта между детьми и взрослыми. Игра снимает напряжённость, тревогу, страх перед окружающими, повышает самооценку, расширяе способности детей к общению, увеличивает диапазон доступных ребёнку действий с предметами[16].
Применение игротерапии полезно при социальном инфантилизме, замкнутости, необщительности, сверхконфортности и сверхпослушании, при нарушении поведения и наличии вредных привычек и др.
Арттерапия — терапия искусством. Основная её цель состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. С точки зрения представителей психоанализа важнейшей техникой арттерапевтического воздействия является техника активного воображения, направленная на то, чтобы столкнуть лицом к лицу сознательное и бессознательное и примерить их между собой посредством аффективного взаимодействия, С точки зрения представителей гуманистического направления, коррекционные возможности арттерапии связаны с представлением ребёнку практически неограниченных возможностей для самовыражения и самореализации в продуктах творчества, в утверждении и познании своего «Я».
Новое на сайте:
Община и общество
Постановка главной проблемы социологии вытекала из противоречия рационалистического и исторического подходов к проблеме возникновения и существования государства, права и социальных институтов. Теннис поставил своей целью связать воедино ...
Анализ результатов исследования
1. Социальный портрет выборки.
Характеристика выборки
Распределительный характер
пол
Муж. 14 (47%)
Жен. 16 (53%)
возраст
От 8до10 -4чел.
От11до13 -7чел.
От14до15 -3чел.
От16до17 -0чел.
От8до10 -5чел.
От11д ...
Практическое исследование по проблеме влияния социально-экологичеких факторов на брачно-семейные
отношения
На основании выбранного подхода к рассмотрению экологии семьи в целях практического исследования данной проблемы была разработана анкета, рассчитанная на опрос семей (Приложение 1).
Для удобства и оперативности анкета была разбита на нес ...