Технологии и средства социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями
Страница 1

Статьи по социологии » Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями » Технологии и средства социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями

Главное назначение социальных технологий - регулирование социальных процессов в различных областях с помощью специфических средств. Многообразие социальных процессов, а следовательно, технологий их регулирования, обусловлено широким спектром социальной деятельности в целом и социального обслуживания, различаясь по целям. функциям, характеру и результатам.

Для каждого вида социальной деятельности создаётся особая технология.

Технологии социальной реабилитации включают совокупное приёмов и методов, обеспечивающих прогрессивное развитие ребёнка, имеющего инвалидность.

Различают следующие формы реабилитации, взаимосвязанные между собой.

Медицинская реабилитация. Она направлена на восстановление или компенсацию той или иной утраченной функции или на возможное замедление заболевания. В ходе медицинской реабилитации ребенок проходит курс лечебных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, восстановление и развитие физиологических функций, нарушенных болезнью, на выявление и активизацию компенсаторных возможностей его организма с целью обеспечения в дальнейшем условии для возвращения к активной самостоятельной жизни [5].

Психологическая реабилитация. Это воздействие на психическою сферу инвалида, направленное на развитие и коррекция индивидуально психологических особенностей личности. Психологическая реабилитация лиц с ограниченными физическими и психическими возможностями предполагает проведение комплекса психодинамических мероприятии, ориентированных на коррекцию или компенсацию нарушенных психических функций и состояний. Возвращение к психическому здоровью в процесс психической реабилитации предусматривает устранение нежелательных установок, неуверенности в своих силах, чувства тревоги и страхи. Процесс психической реабилитации требует создания специальных условии, содействующих сохранению положительною эффекта лечения (досуг, общение, диспансеризация) [4].

Педагогическая реабилитация. Под этим понимается комплекс мероприятий воспитательного характера в отношении детей, направленных на то, чтобы ребёнок овладел необходимыми умениями и навыками по самообслуживанию, получил школьное образование. Важно выработать у ребёнка психологическую уверенность в собственной полноценности, и сформировать правильную профессиональную ориентацию. В процессе педагогической реабилитации с помощью системы методов и приёмов обучения, воспитания и развития решаются вопросы восстановления, коррекции и компенсации нарушенных функций в процессе образования (как общего, так и специального). Кроме того, в целом процессе ребёнок усваивает основы научных знаний и вырабатывает соответствующие навыки и умения, постигает опыт человеческих отношений и жизни в обществе; бытовых (культура внутрисемейных отношений); деловых (культура профессиональных отношений); правовых и политических стереотипах поведения [5].

Социально - экономическая реабилитация. Под ней понимается комплекс мероприятий по обеспечению инвалида необходимым и удобным жилищем, денежному обеспечению и т.п.

Профессиональная реабилитация. Она предусматривает обучение инвалида доступным видам труда, предоставление необходимых индивидуальных технических приспособлений, помощь в трудоустройстве [14].

Страницы: 1 2 3 4


Новое на сайте:

Индексы глубины, и остроты бедности
С переходом к рыночной экономике статистическое изучение уровня и качества жизни столкнулось с необходимостью рассмотрения отсутствующего прежде аспекта — бедности населения, ее границ, глубины и остроты. Статистика предлагает некоторые п ...

Исследование деятельности благотворительной организации по защите прав детей «Эвричайлд». Краткая характеристика благотворительной организации по защите прав детей «Эвричайлд» и описание её деятельн
Международная детская организация «EveryChild» была образована в декабре 2001 г. при слиянии Христианского Детского Фонда Великобритании (CCFGB) и Европейского Детского Фонда (ECT). Христианский Детский Фонд Великобритании с 1993 года ос ...

Этноэлиты в межнациональных конфликтах
Актуальность исследования проблем предотвращения и разрешения межнациональных конфликтов в последние десятилетия не вызывает сомнения ни отечественных, ни за рубежных учёных. Межэтнические конфликты в Великобритании, Испании, Франции, на ...