Стадии, способы и средства социализации личности
Страница 3

Статьи по социологии » Социализация как фактор развития личности » Стадии, способы и средства социализации личности

Важный этап в развитии средств социализации – появление печатного слова, книгопечатание, давшее возможность каждому легко приобщаться к информации, идущей из прошлого. Становление науки в Новое время создало второй универсальный язык после философии и дало знание, общее для всех людей. В 19в. в дополнение к мировым религиям людей объединили мировые идеологии. В первой половине 20в. появились радио, телевидение, обеспечившие возможность передавать по всей планете сначала звук, а потом изображение. Во второй половине 20в. к средствам передачи информации прибавились спутниковая связь и Интернет, ставший возможным на основе распространения персональных компьютеров.

Растет численность населения планеты. Все большую часть их составляют жители мегаполисов. С повышением общей плотности населения растет динамическая плотность, причем также по экспоненте (Приложение 1)

Во времена советской власти проблема социализации практически решалась с помощью обобществления личности.

Начиная со вступления в октябрята ребенок нес на себе ответственность перед коллективом. Пионерская комсомольская организация так же обязывали к определенному стилю поведения. Дети с раннего возраста чувствовали себя причастными к общественной жизни, воспитывались на примерах патриотизма, любви к животному и растительному миру.

В настоящее время во главу развития ставится самообразование. Оно возможно в условиях создания разнообразной социокультурной и образовательной сферы.

Перенос акцента на самообразование, актуализацию личностного момента в образовательной деятельности человека является требованием времени. Суть его в том, чтобы личность самостоятельно формировала, «образовывала» себя, используя институциональные формы образования как инструмент самореализации, самоактуализации, самосовершенствования.

Эта проблема еще более актуализируется в условиях перехода к рыночной экономике, поскольку здесь требуется соответствие человека, его интеллектуального, образовательного потенциала новым требованиям.

Основным субъектом самообразования является личность, которая удовлетворяет ряд потребностей и социализируется. Реализация потребностей и социализация характеризуют функции самообразования, на основе которых личность приобщается к определенной социальной группе, ее ценностям и нормам. Таким образом, человек самостоятельно усваивает нормы и ценности группы, которую выбирает.

Самообразование выступает как вид свободной деятельности личности (социальной группы), характеризующейся ее свободным выбором и направленный на удовлетворение потребностей социализации, повышение культурного, образовательного, профессионального и научного уровней, получение удовлетворения от реализации личностью ее духовных потребностей.

В рамках социально-философской характеристики самообразование – это то, что создает человека, «образует», формирует его в условиях процесса «самосоциализации»

Страницы: 1 2 3 


Новое на сайте:

Мониторинг качества жизни и развития человека – инструмент государственного регулирования
Измерение уровня жизни (благосостояния, качества жизни) и тем более оценка и сопоставление – процесс достаточно условный. Понятно, что измерить адекватно уровень жизни как отдельного человека, так и населения – гораздо более сложная задач ...

Учение о типах господства
Под господством он понимал взаимное покидание: тех, кто приказывает, — того, что их приказы будут выполняться, а им будут повиноваться; тех, кто повинуется, — того, что приказы будут иметь характер, соответствующий их ожиданиям. Учение о ...

Светлые и тёмные. Договор
Идея фильма «Ночной дозор» - это противостояние светлых и тёмных сил. Противостояние до появление договора сопровождалось физическим истреблением друг друга. Это может означать межплеменную вражду, которая в древности велась при помощи во ...