Заключение
Таким образом, подводя итоги всему вышесказанному необходимо сделать следующие выводы.
Социологический подход позволяет проследить динамику форм, факторов, влияющих на благотворительность и меценатство, показать специфическое содержание, все внутренние механизмы, которые воздействуют на сохранение отдельных благотворительных форм.
Однако независимо от функционально-ролевых смещений, степени полноты статистических и аналитических данных очевидно следующее: доминирующей формой социальной поддержки для современного общества была и остается семейно-родственная. Проходят века, но семья и родственники остаются основным источником социальной поддержки, помощи.
Ограничивая или не поощряя благотворительность (не предоставляя налоговых льгот), государство укрепляет свои позиции и действует в «своих интересах».
У него есть два пути: первый дать возможность гражданам обобществлять и распределять по своему усмотрению часть подлежащих обобществлению средств, второй поставить экономического субъекта в такое положение, когда он вынужден осуществлять благотворительность среди принудительных (налоговых) форм обобществления.
Сегодня в России и в Казахстане используется несколько модернизированный второй путь: государство рассматривает некоторую часть благотворительных пожертвований в качестве доходов благополучателя и облагает этот «доход» налогами.
В современных условиях благотворительность и меценатство как знак «социального статуса» входит в набор моральных обязанностей, принимаемых тем или иным индивидом вместе со статусом. Так как принятие статуса осуществляется добровольно, то такого рода «благотворительность и меценатство» выступает в качестве морально-статусной нормы.
Основной тенденцией развития благотворительности и меценатства в современных условиях является общий отход государства от решения социальных проблем и развитие, по преимуществу негосударственных форм и технологий благотворительной деятельности.
Развитие благотворительности фонда «Кус Жолы» подчиняется, в общем, основным тенденциям развития этого феномена в Казахстане. Тем не менее, мы можем констатировать наличие определенных особенностей развития этой деятельности в нашем стране. Одной из них является то, что государство, в лице муниципальных образований, активно участвует в процессе благотворительной деятельности.
Главной отличительной чертой развития благотворительности органов местного самоуправления является социальная ответственность территориальных органов местного самоуправления.
Однако также характерно развитие и негосударственных форм благотворительной деятельности, развивается также благотворительная деятельность коммерческих организаций.
В наше время появляются новые меценаты и покровители, оказывающие помощь в различных областях нашей жизни, общественные организации и фонды. Большую помощь, особенно по линии образования и экологии, предоставляют зарубежные благотворительные фонды.
[1] Хорькова Е.П. Благотворительность и меценатство в истории России/ История предпринимательства в России: учебное пособие для вузов. М., 1998. С. 449.
[2] Кононова Т.Б. Благотворительная деятельность императрицы Марии Федоровны/ Очерки истории благотворительности: учебное пособие – М., “Дашков и К0” 2005. С. 65.
[3] Хорькова Е.П. Благотворительность и меценатство в истории России/ История предпринимательства в России: учебное пособие для вузов. М., 1998. С. 93.
[4] Благотворительность в РК/ Вопросы СОЦиального обеспечения: общественно информационный журнал. М., 2008.С.27.
[5] Вопросы СОЦиального обеспечения: общественно – информационный журнал М.: Издательство «Взаимопомощь», 2008.– 36 с.
Новое на сайте:
Волонтерские программы в Великобритании
Volunteering - это добровольная деятельность, общественно-полезная работа, гражданская активность. Это языковое разнообразие указывает на то, что мы должны выяснить, какое значение мы придаем обозначенным явлениям, и какие функции они име ...
Теоретические аспекты характеристик благотворительности и меценатства как
социокультурных феноменов. Появление
меценатства и благотворительности в России
Благотворительность является одной из древнейших русских традиций, которая пришла на Русь вместе с христианством. Аналогичные этому явлению формы существовали также в исламе и других религиях. Частная благотворительность была реакцией сос ...
Заключение.
Интеграция – это осознание конфликта между фрагментами сознания; принятие конфликтующих сторон как равных по значимости. Смысл интеграции заключается в том, что та область сознания, которая вытеснялась, подавлялась личностью, более не отв ...