Критерии определения понятия "стиль жизни бизнес–элиты". Российская бизнес-элита 2000-2010 гг
Страница 2

Статьи по социологии » Стиль жизни бизнес-элиты в современной России » Критерии определения понятия "стиль жизни бизнес–элиты". Российская бизнес-элита 2000-2010 гг

"Очень сильное влияние" на политику и экономику страны также оказывают и Абрамович Р.А, Алекперов В.Ю. ("ЛУКОЙЛ"), Ковальчук Ю.В. (банк "Россия"), Фридман М.М. ("Альфа-групп", ТНК-ВР), Тимченко Г.Н. (компания Gunvor, портфельный инвестор), Усманов А.Б. ("Газпроминвестхолдинг", "Металлоинвест"), Чемезов С.В. ("Ростехнологии").

Ниже в списке с "сильным влиянием" расположились Греф Г.О – глава Сбербанка РФ. Стржалковский В.И. – президент "Норильского никеля" и др. (подробный рейтинг см. Приложение А).

Бизнес-элита образует обособленную группу с четко выраженными качественными признаками, сама группа обладает повышенной внутренней неоднородностью.

Согласованность признаков в группе бизнес-элиты весьма высока. Они заметно обходят другие группы и по уровню образования, и по всем параметрам материального благосостояния, и по основным формам социально-экономической активности.

Представители этой группы:

· более активны,

· более коммуникабельны и мобильны

· имеют внутренний социальный стержень

· способны генерировать и воплощать новые идеи

· рационально мыслящие, с сильными мотивами личной выгоды

· расчетливые и предприимчивые

· готовы идти на риск, с ощущение личной ответственности за свои действия

· имеют связи в чиновничьих кругах

· имеют определенные материальные и трудовые ресурсы

Сейчас традиционно используется репутационная методология для определения наиболее влиятельных предпринимателей, так как принято считать, что "не существует таких постов в бизнесе или такого объема финансовых ресурсов, которые бы давали право a priori причислить того или иного бизнесмена к элите страны". [4, 42]. Репутационный подход, для определения влиятельных предпринимателей страны, базируется на той или иной репутации бизнесмена.

Репутация – это создавшееся общее мнение о достоинствах и недостатках какого-либо человека или какого-либо предмета.

Репутaция челoвека зависит непосредственно oт него самого, так как формируется на основе его поведения. Репутация можeт быть как положительной, так и отрицательной, и имеет подвижный хaрaктeр, в зависимости от того, на какой информации она базируется. Репутация завоевывается делoм.

Репутация - это то, "как в глазах окружающих оценивается моральное и физическое здоровье человека" [4, 42] + внешний вид (имидж) + ближнее и дальнее окружение + поведение в той или иной ситуации.

"Этика – основа репутации бизнесмена. Но она может пониматься по-разному. Этики бывают разные – они отражают степень развития конкретного общества. Чем оно более цивилизованное, тем культура более развитая. В этичном обществе принято думать не только о себе, но и о других.

Этические нормы обществу должна задавать элита. Главное качество этичного руководителя – нравственная готовность. Заботиться о развитии персонала, чтобы работа не приводила их к деградации. Заботиться о потребителях, быть гордым за свою продукцию. Видеть себя, фирму в системе общества: "что мы можем сделать", патриотизм. Немаловажный аспект – репутация предполагает возможный отказ от доли прибыли. На Западе, к примеру, во многих фирмах выделяются средства на социальные программы, профориентацию молодежи. До 1 августа 2006 в России этим активно занималась компания ЮКОС" [6, 477].

Страницы: 1 2 3


Новое на сайте:

Бюджет времени
У рабочих и ИТР рабочее время составляет 8 ч; время, связанное с домашним трудом, равно 2,67 ч у рабочих и 2,56 ч у ИТР; время, связанное с удовлетворением естественных потребностей 8,8 и 8,44 ч соответственно; свободное время — 3,68 ч у ...

Метод работы с сетью социальных контактов.
"Работа с сетью социальных контактов" - это системный метод социальной работы с семьей, опирающийся на использование ее ресурсов, связей и отношений с людьми.Когда семья оказывается в трудной жизненной ситуации, именно ее ближай ...

Социальная работа с многодетными семьями на примере «Центра социальной помощи семье и детям» г. Зеленогорска. Положение многодетных семей в г. Зеленогорске
В Зеленогорске на учете состоит 159 многодетных семей, в них 499 детей. (2005 год – 174 семей). В 2006 год количество многодетных семей, проживающих в городе, уменьшилось на 15 семей. Из числа многодетных семей на 01.01.2008 год: - семь ...