Критерии определения понятия "стиль жизни бизнес–элиты". Российская бизнес-элита 2000-2010 ггСтраница 2
"Очень сильное влияние" на политику и экономику страны также оказывают и Абрамович Р.А, Алекперов В.Ю. ("ЛУКОЙЛ"), Ковальчук Ю.В. (банк "Россия"), Фридман М.М. ("Альфа-групп", ТНК-ВР), Тимченко Г.Н. (компания Gunvor, портфельный инвестор), Усманов А.Б. ("Газпроминвестхолдинг", "Металлоинвест"), Чемезов С.В. ("Ростехнологии").
Ниже в списке с "сильным влиянием" расположились Греф Г.О – глава Сбербанка РФ. Стржалковский В.И. – президент "Норильского никеля" и др. (подробный рейтинг см. Приложение А).
Бизнес-элита образует обособленную группу с четко выраженными качественными признаками, сама группа обладает повышенной внутренней неоднородностью.
Согласованность признаков в группе бизнес-элиты весьма высока. Они заметно обходят другие группы и по уровню образования, и по всем параметрам материального благосостояния, и по основным формам социально-экономической активности.
Представители этой группы:
· более активны,
· более коммуникабельны и мобильны
· имеют внутренний социальный стержень
· способны генерировать и воплощать новые идеи
· рационально мыслящие, с сильными мотивами личной выгоды
· расчетливые и предприимчивые
· готовы идти на риск, с ощущение личной ответственности за свои действия
· имеют связи в чиновничьих кругах
· имеют определенные материальные и трудовые ресурсы
Сейчас традиционно используется репутационная методология для определения наиболее влиятельных предпринимателей, так как принято считать, что "не существует таких постов в бизнесе или такого объема финансовых ресурсов, которые бы давали право a priori причислить того или иного бизнесмена к элите страны". [4, 42]. Репутационный подход, для определения влиятельных предпринимателей страны, базируется на той или иной репутации бизнесмена.
Репутация – это создавшееся общее мнение о достоинствах и недостатках какого-либо человека или какого-либо предмета.
Репутaция челoвека зависит непосредственно oт него самого, так как формируется на основе его поведения. Репутация можeт быть как положительной, так и отрицательной, и имеет подвижный хaрaктeр, в зависимости от того, на какой информации она базируется. Репутация завоевывается делoм.
Репутация - это то, "как в глазах окружающих оценивается моральное и физическое здоровье человека" [4, 42] + внешний вид (имидж) + ближнее и дальнее окружение + поведение в той или иной ситуации.
"Этика – основа репутации бизнесмена. Но она может пониматься по-разному. Этики бывают разные – они отражают степень развития конкретного общества. Чем оно более цивилизованное, тем культура более развитая. В этичном обществе принято думать не только о себе, но и о других.
Этические нормы обществу должна задавать элита. Главное качество этичного руководителя – нравственная готовность. Заботиться о развитии персонала, чтобы работа не приводила их к деградации. Заботиться о потребителях, быть гордым за свою продукцию. Видеть себя, фирму в системе общества: "что мы можем сделать", патриотизм. Немаловажный аспект – репутация предполагает возможный отказ от доли прибыли. На Западе, к примеру, во многих фирмах выделяются средства на социальные программы, профориентацию молодежи. До 1 августа 2006 в России этим активно занималась компания ЮКОС" [6, 477].
Новое на сайте:
Индустриальная музыка
Большинство современных риветов слушают пост-индастриал. Но это направление не является основным. Есть также любители "старой школы индастриала", которые не признают пост-стили, а слушают лишь группы 1974—1981 годов (в первую оч ...
Демографическая политика
Социальная защита населения – одно из приоритетных направлений социальной политики государства в повседневно-бытовой сфере. Она направлена на формирование и реализацию государством совокупности взаимосвязанных и взаимозависимых правовых, ...
Дом, как взаимоотношение противоположных полов,
поиск компромиссов
Дом — это, прежде всего, населяющие его люди, семья. Семья является важной частью общественного бытия и развития.
Семья образуется по признаку пола. Половой диморфизм женщины и мужчины составляет основу гентильного воспроизводства челове ...