Критерии определения понятия "стиль жизни бизнес–элиты". Российская бизнес-элита 2000-2010 гг
Страница 3

Статьи по социологии » Стиль жизни бизнес-элиты в современной России » Критерии определения понятия "стиль жизни бизнес–элиты". Российская бизнес-элита 2000-2010 гг

Понятие "репутация" неразрывно связана с такими понятиями как "честь" и "достоинство". ("Честь - объективная оценка личности, определяющая отношение общества к гражданину или юридическому лицу, а также социальная оценка моральных и иных качеств личности. Достоинство - внутренняя самооценка личности, осознание своих личных качеств, способностей, мировоззрения, выполненного долга, своего общественного значения и определяет субъективную оценку личности. Самооценка должна основываться на социально-значимых критериях оценки моральных и иных качеств личности" [5, 84]).

Вывод: Бизнес-элита представляет собой социальную группу, занимающую особое (руководящее) положение в социальных институтах общества. Это " .закрытая группа людей, которая контролирует крупные капиталы и отрасли промышленности с разрешения властей"[4, 44].

Бизнес-элита России — это группа людей, которые владеют почти всеми ведущими предприятиями и банками России. Это главы тех предприятий и банков, которые оказывают наибольшее влияние на экономическое, политическое развитие страны.

Бизнес-элита образует обособленную группу с четко выраженными качественными признаками, сама группа обладает повышенной внутренней неоднородностью.

Согласованность признаков в группе бизнес-элиты весьма высока. Они заметно обходят другие группы и по уровню образования, и по всем параметрам материального благосостояния, и по основным формам социально-экономической активности.

Главную роль в определении бизнес-элиты страны играет репутация.

Репутация бизнесмена - это то, как в глазах окружающих оценивается моральное и физическое здоровье + внешний вид (имидж) + ближнее и дальнее окружение + поведение в той или иной ситуации.

К факторам, определяющим влияние современной бизнес - элиты России, в первую очередь, по степени важности можно отнести:

· мощь контролируемого капитала (высокий уровень личного дохода и потребления);

· важность, "стратегичность" бизнеса;

· контроль над СМИ (явный или неформальный);

· отношения с чиновниками, как на федеральном, так и на региональном уровнях;

· причастность к процессам распределения, перемещения и обмена общественного, особенно государственного продукта

· уровень профессионализма в определенной сфере деятельности.

Страницы: 1 2 3 


Новое на сайте:

Христианская семья
Победа христианской модели семьи над языческой характеризуется сменой типов отношений между отцом, матерью и ребенком. В период раннего христианства были радикально изменены многие законы о браке. Например, под запретом оказались полигам ...

Конфликт поколений: стабильность и изменчивость
Сначала выделим общие между поколениями проблемы, доминирующие во всех странах:[3] · преемственность и передача культурных ценностей от поколения к поколению; · приобщение к семейным ценностям и к общественно-значимым (образование, здор ...

История развития и проблематика меценатства, спонсорства и благотворительности в России. История развития благотворительности, меценатства и спонсорства в России
Всякое явление имеет свою историю и всякая деятельность людей непременно опирается на опыт предшествующих поколений. История развития меценатства, благотворительности и особенно спонсорства невозможна без истории развития предпринимательс ...