Система отношений: СМК - рынок - государство - гражданское общество - человек
Страница 4

Статьи по социологии » Социология коммуникации » Система отношений: СМК - рынок - государство - гражданское общество - человек

Эти три формы все чаще частично совпадают и проявляются в разных сочетаниях. Хотя иногда и существовала (и продолжает существовать), чистая государственная монополия, общественные монополии в чистом виде встречаются все реже, происходит рост числа смешанных систем, в которых частные вещатели соседствуют с общественными.

Существует значительное количество переходных обществ, где слишком большая собственность СМИ сосредоточена в руках государства или в руках частных компаний, тесно связанных с государством. В странах Средней Азии, даже там, где было разрешено создавать частные, независимые вещательные компании, реальная власть остается в руках государственного вещания и частных компаний, связанных с правительством. Надо изучать медийные структуры, чтобы узнать, не связаны ли по-прежнему информационные компании, печатные органы и телевизионные станции с государством через семейные или иные отношения. При изучении политики реформирования, в частности, в виде исследования благоприятной среды, следует учитывать эти обстоятельства.

4.5.

Что такое общественное вещание. ABC, BBC, CBC - это явление, называемое во всем мире общественным вещанием. Оно помогает поддерживать и совершенствовать гражданское общество. Именно общественные телеканалы обычно первыми затрагивают острые темы, борются с внутригосударственными проблемами и со временем превращаются в большие медиаимперии, независимые от воли властей.

Такие компании имеют достаточно длинную историю в Австралии, Великобритании, Канаде (ABC, BBC, CBC соответственно). В этих странах низок уровень коррупции и уважаются права человека. Во многом благодаря общественным телерадиокомпаниям.

Public broadcasting, в переводе с английского - "общественная трансляция", зачастую воплощает собой идеал "четвертой власти". Оно работает для "оздоровления общества". В отличие от коммерческого и государственного, общественное телерадиовещание не преследует целей по пропаганде идей заинтересованных лиц и отражает происходящие события независимо.

Итак, что же такое общественные СМИ? Это, во-первых, те, которые финансируются независимо от государства и частных структур. Во-вторых, они преследуют гуманитарные цели - социализацию, повышение уровня образования, освещение насущных проблем населения. В-третьих, они вещают на всю страну (часто и на весь мир). В-четвертых, общественные каналы удовлетворяют вкус каждой группы населения. Например, BBC имеет несколько радиостанций и телеканалов, транслирующих передачи на абсолютно все темы - музыка, кино, аналитика, новости, развлечения и другие. BBC Radio 1 востребована у молодежи передача Essential Mix одного из лучших радиоведущих в мире - Пита Тонга, где известные ди-джеи и программы разных стилей, в эфире обсуждаются острые молодежные темы.

ВВС существует на средства, отчисляемые зрителями. Эта корпорация уже самим своим статусом поставлена над аудиторией, которую она должна "развлекая, просвещать", не опускаться до уровня аудитории, а наоборот, незаметно и ненавязчиво подтягивать ее до своего уровня[34]. Таким образом, и по сей день вещание основывается на географической универсальности (к вещанию должен иметь доступ каждый), учитывает интересы и вкусы всех, включая меньшинства, характеризуется принципиальной политической неангажированностью и конкурентной борьбой за качество программ, а не за количество зрителей.

Общественное вещание учитывает интересы меньшинств, затрагивает темы, волнующие именно их. Помимо этого, оно стремится не к рейтингу, а к качеству - это ему позволяют преимущественно некоммерческие доходы.

Публичное телерадиовещание может иметь несколько источников финансирования. Во-первых, это специальный косвенный налог, взимаемый с граждан - license fee (Великобритания). При такой системе каналы обычно не размещают в эфире рекламные ролики. Во-вторых - заложенная в бюджет государства специальная статья расходов на общественные СМИ. Третьим источником может быть реклама и продажа передач другим каналам.

Страницы: 1 2 3 4 


Новое на сайте:

Новые виды СМК и глобальные информационные потоки
Интернет служит своеобразной информационной моделью глобализации. Он придает процессу развития социальной структуры современных обществ наднациональное измерение. Захваченные глобализационными процессами индивиды, сохраняя идентификацию с ...

Анализ демографической ситуации. Численность населения.
Таблица 1. - Численность постоянного населения в Республике Марий Эл [3, с.33] Годы Все население, тыс. чел. В том числе В общей численности населения, % городское сельское городское сельское 1990 755,3 ...

Внешний вид
· Бритая наголо голова или очень короткая стрижка · Одежда торговой марки Lonsdale и Thor Steinar · Тяжёлые высокие ботинки (Dr. Martens, Grinders) с белыми шнурками, чаще всего чёрного цвета · Светло-синие джинсы (Levi’s, Wrangler) · ...