Новые виды СМК и глобальные информационные потоки
Страница 5

Статьи по социологии » Социология коммуникации » Новые виды СМК и глобальные информационные потоки

При этом государство оставляет за собой право блокировать те ресурсы, которые нарушают законодательство. Представлять его интересы и регулировать эту сферу документ уполномочивает оперативно-аналитический центр при президенте Белоруссии.

Независимые же эксперты и политики единодушны в том, что государство всерьез намерено уничтожить последний островок свободомыслия в Белоруссии. Ни для кого не секрет, что высказать точку зрения, альтернативную государственной, в Белоруссии можно только в Интернете. Туда "ушли" все издания, которые ранее выходили в печатном виде, и только там появляются новые СМИ. Разумеется, об основателях, издателях и сотрудниках многих из них нет достоверной информации. Многие зарегистрированы в доменной зоне biz,.org или.com.

Теперь они не только должны будут перейти в зону. by, но и открыть всю информацию о себе. Дальнейшая схема хорошо отработана в Белоруссии - если издание не запускает механизм самоцензуры, то его ожидают сначала предупреждения, потом штрафы, потом закрытие (блокировка). Белоруссия намерена ограничить доступ на свою территорию иностранных печатных СМИ. Внесены поправки в соответствующее законодательство. Напомним, что в Белоруссии после запрета, введенного властями несколько лет назад, нельзя купить или выписать общественно-политические российские издания.

Рабочая группа экспертов комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи подготовила законопроект, регулирующий правовые отношения в глобальной сети. В Белоруссии указ о регулировании в сети Интернет подписан.

[1] Грачев М.Н. Политическая коммуникация: теоретические концепции, модели, векторы развития/ М.Н. Грачев. – М.: Прометей, 2004. – С. 75.

[2] Thompson J. B. Ideology and Modern Culture/ J. Thompson. – Oxford: Polity Press, 1990. – P. 27.

[3] Брайант Дж. Основы воздействия СМИ/ Дж. Брайант, С. Томпсон. – Пер. с англ. – М.: Изд-во Вильямс, 2004. – С. 142.

[4] Lazarsfeld P., Merton R. Mass Communication, popular taste and organized social action/ In L. Bryson [Ed.]// The Communication of Ideas. – N.Y.: Harper and Brothers, 1948; Lasswell H. D. The structure and function of communication in society/ In L. Bryson [Ed.]// The communication of ideas. – 1948. –Р. 37-51;

[5] Пугачев В.П. Технологии скрытого управления в современной российской политике/ В.П. Пугачев // Вестник МУ. Сер. 12. - 2003. - №3. - С. 66-103.

[6] Дойч Д. Структура реальности / Д. Дойч. – Ижевск: Изд-во АНО НИЦРХД, 2001. – С. 40.

[7] Хабермас Ю. Отношения между системой и жизненным миром в условиях позднего капитализма / Ю. Хабермас // Thesis. – 1993. – № 1. Вып. 2. – С. 123-126.

[8] Ратиев В. Социокультурная взаимосвязь «массового» и «информационного» общества/ В. Ратиев// Власть. – 2006. – №9. – С. 62.

[9] Грачев М.Н. Микроуровневые теории политико-коммуникационных процессов в американской политической науке ХХ века/ М.Н. Грачев, А.Д. Трахтенберг // Вестник РУДН. Сер. Политология. – 2004. – № 1 (5). – С. 89–96.

[10] Дьякова Е.г. Политологическая рефлексия над политической научной дисциплиной: политология и теории массовой коммуникации/ Е.г. Дьякова // Полис. – 2006. - №4. – С. 17-25.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Новое на сайте: