Законодательно-правовая база деятельности ОДП ЦСО ст. Вешенской. Законодательные акты регламентирующие работу ОДП
Страница 2

Статьи по социологии » Специфика досуга пожилых людей » Законодательно-правовая база деятельности ОДП ЦСО ст. Вешенской. Законодательные акты регламентирующие работу ОДП

В перечне социального законодательства – Федеральный закон от 12 января 1995 г. «О ветеранах» (в ред. Федеральных законов от 2 января 2000 г. и 4 мая 2000 г.) это один из основных социальных законов, который устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.

Ветераны составляют многочисленный социальный слой населения Российской Федерации. В настоящее время в стране проживает 34,1 млн. человек, попадающих под действие Федерального закона «О ветеранах», в том числе 11,3 млн. ветеранов Великой Отечественной войны, 350 тыс. участников боевых действий на территориях других государств, 370 тыс. блокадников Ленинграда, 895 тыс. членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, 20,7 млн. ветеранов труда, 630 тыс. ветеранов военной службы.

В соответствии с названным Законом (ст. 13) социальная защита ветеранов, большинство из которых – пожилые люди, предусматривает осуществление системы мер, направленных на создание условий, обеспечивающих экономическое и моральное благополучие ветеранов, предоставляющих им дополнительные права и гарантирующих ветеранам льготы.

В настоящее время проводится серьезная и радикальная реформа системы предоставления льгот гражданам. 22 августа 2004 года был предложен Федеральный закон №122‑ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который вступил в силу 1 января 2005 года и направлен на изменение механизма финансирования льгот в свете реформ межбюджетных отношений в Российской Федерации.

Законом предусматриваются не только равные права, но и равные возможности в реализации натуральных льгот (по оплате услуг связи, проезда на общественном транспорте, обеспечению лекарственными средствами и другие), установленных Федеральным законом для определенных категорий населения Российской Федерации. В этой связи предполагается модернизировать механизм финансирования предоставляемых гражданину льгот, установив вместо них индексируемую ежемесячную денежную выплату (ЕДВ), сохранив при этом право на возможность получения государственной социальной помощи в виде субсидии на оплату предоставляемых социальных услуг. Индексироваться данная выплата будет в порядке, предусмотренном для индексации базовой части трудовой пенсии. Тем самым фактически будет осуществлена трансформация зачастую условных льгот в финансовые обязательства, проще непосредственно в «живые деньги».

При этом Закон предложил четкое разделение полномочий федерального центра и субъектов федерации в сфере предоставления льгот гражданам. Федеральный центр будет обеспечивать инвалидов и участников Великой Отечественной войны, жителей блокадного Ленинграда, участников боевых действий, военнослужащих, детей-инвалидов и инвалидов детства, а так же инвалидов всех трех групп. Также в ведении РФ остаются вопросы, связанные с возмещением вреда и мерами социальной поддержки чернобыльцам, а так же приравненным к данным категориям. Также разработаны меры поддержки такой важной категории для здравоохранения, как доноры.

Субъектами Федерации принимаются решения по льготам, предоставляемым таким трем категориям льготников, как: ветеранам труда, труженикам тыла и репрессированным. Принимая нормативные акты по социальной поддержке этих категорий, региональные власти должны соблюдать три основных принципа: объем финансирования этих льгот не может быть уменьшен; категории не могут быть сокращены; условия предоставления льгот не могут быть ухудшены.

В 2005 г. было решено сохранить наиболее значимые натуральные льготы. Эти услуги названы «социальным пакетом», который в 2005 году был предоставлен всем льготникам федерального уровня. В «социальный пакет» входит право на получение бесплатных медикаментов при амбулаторном лечении, право на получение путевки на санитарно-курортное лечение по медицинским показаниям, право на транспортное обслуживание, которое включает проезд на пригородном железнодорожном транспорте без ограничения расстояния и частоты поездок и проезд один раз в год в купейном вагоне к месту лечения при наличии санитарной путевки.

Страницы: 1 2 3 4


Новое на сайте:

Пути решения глобальных проблем
Решение глобальных проблем - задача чрезвычайной важности и сложности, и пока нельзя сказать с уверенностью, что пути их преодоления найдены. По мнению многих обществоведов, какую бы отдельную проблему из системы глобальных мы не взяли, о ...

Следствия причинных атрибутов.
Объяснения одиночества могут иметь важное значение для будущих перспектив личности, ее эмоций и поведения. Зачастую одиночество изображается с помощью сопутствующего ему пессимизма, беспомощности (замкнутых перспектив). Одиночество може ...

Анализ результатов и выводы
1) В марте 2008 года было проведено диагностическое обследование в котором участвовало 20 человек в возрасте 13-18 лет, из них 11 девочек и 9 мальчиков. Целью проведения диагностики послужило: - выявление предрасположенность к тем или и ...