Организация работы информационных и консультативных молодежных служб
Страница 1

Статьи по социологии » Социальная работа в Англии » Организация работы информационных и консультативных молодежных служб

Каждый, кто общается с молодыми людьми, по собственному опыту знает, как велика их потребность в социальной поддержке.

Под социальной поддержкой обычно понимают те аспекты социальных отношений, которые помогают кому-либо справиться с трудной ситуацией с наименьшими негативными последствиями.

В социальной поддержке в основном могут быть отмечены два главных аспекта. Во-первых, социально-эмоциональный аспект, который связан со взаимоотношением, заботой и уважением. Во-вторых, инструментальный аспект, в котором особое внимание уделяется информации, совету, юридической, финансовой и материальной помощи.

Социальная поддержка может быть оказана со стороны семьи, родственников, друзей, коллег по работе или соседей, другими словами, социальная поддержка может поступать из так называемого "естественного" социального окружения человека.

Помимо заботы о человеке со стороны его естественного социального окружения, социальная поддержка может быть оказана специалистами.

Эта профессиональная социальная поддержка организованно оказывается, с одной стороны, в молодежных центрах информации и различных консультативных службах, с другой — в рамках молодежных рабочих организаций, молодежных клубов, школ и т. д. Типично для этой, последней формы профессиональной социальной поддержки то, что она не нуждается в специально созданной структуре, она может быть оказана в свободное время, в различных общественных и государственных учреждениях.

Также существует огромная информация по самообразованию. Это такой вид информации, который в доступной форме дает возможность тем, кто в этом заинтересован, решить свои проблемы. К этой категории информации относятся буклеты, системы карточек, банк компьютерных данных. В своем большинстве, правда, такой информационный материал не может быть использован молодыми людьми, потому что он предполагает очень высокий уровень образования молодых людей, способных выбрать нужную для себя информацию. Этот информационный материал больше подходит для консультанта, который может помочь человеку в выборе нужной информации.

Примером информационного материала, помогающего решить конкретные жизненные проблемы, служат буклеты о проблемах молодежи, такие, как: "1б, или . все, что вы хотите знать" (Глазго), "Молодая Шотландия" (Эдинбург). Кроме таких всеобъемлющих информационных буклетов, существуют брошюры, посвященные определенной категории проблем (работа студентов, предохранение от беременности и т. д.).

Хотя информация такого рода убедительно демонстрирует молодым людям необходимость самостоятельности, это не всегда наиболее адекватный ее вид. Иногда информация, полученная молодым человеком по телефону или в разговоре наедине со специалистом может быть более эффективной.

Кроме того, специалисты, оказывающие помощь в таких беседах, очень компетентны в вопросах, связанных с проблемами молодежи. Поэтому, если какие-то проблемы встречаются часто, то они систематизируются и затем используются для обновления информационного материала в буклетах.

В Великобритании, как и в каждой стране существуют различные виды информационных и консультативных служб, созданные для получения людьми информации и советов. Это, например, гражданское консультативное бюро, бюро молодежной информации, центры юридических консультаций, консультативные центры для вступающих в брак и т. д. Все они отличаются друг от друга своей специализацией.

Как правило, службы, специализирующиеся в своей работе на определенной тематике, обслуживают все группы населения без всяких ограничений. Такие службы сосредотачивают внимание на конкретных вопросах (сексуальные вопросы, вопросы образования, юридическая консультация, информация по жилищному вопросу, советы по материальным расходам и т. д.).

За последние двадцать лет полностью изменилась специализация вопросов в соответствии с исследуемыми группами, так как эти группы различны по своему составу: молодежь, пожилые люди, мигрирующее население и т. д. Поэтому информационные молодежные и консультативные службы служат примером разноплановых служб, предназначенных для специальных групп населения. Молодежные службы носят, как правило, комплексный характер. Их задача — дать исчерпывающий объем информации по определенному вопросу каждому, кто нуждается в этом. Такие службы всегда будут необходимы как первая или последняя надежда для человека, когда в трудной жизненной ситуации он не знает, куда обратиться, где получить нужную информацию, совет, помощь.

Страницы: 1 2 3 4 5


Новое на сайте:

Теория культурного переноса
Ряд социологов подчеркивает сходство между способом выработки девиантного поведения и способом выработки любого другого стиля поведения. Одним из первых к такому выводу пришел французский социолог Габриэль Тард (1843 - 1904), еще в конце ...

Критерии определения понятия "стиль жизни бизнес–элиты". Российская бизнес-элита 2000-2010 гг
Термин "бизнес-элита" употребляется так часто, что проблема соотнесения слов "бизнес" и "элита" уходит в тень, делая их совместное употребление как бы самоочевидным. "Авторы, широко использующие этот тер ...

Самоубийства
По статистическим данным, приведенных С.В. Беловым с 1998 года по 2001 год количество самоубийств заметно возросло с 46125 до 61000 соответственно. Затем в период с 2001 года по 2005 год их количество несколько снизилось. Резкое увеличени ...