Организация работы информационных и консультативных молодежных служб
Страница 2

Статьи по социологии » Социальная работа в Англии » Организация работы информационных и консультативных молодежных служб

Во всех странах Западной Европы существуют справочные и консультативные молодежные службы. Ученые понимают ценность таких служб для молодежи и заботятся о дальнейшем их развитии. В некоторых странах первоначально на необходимость существования таких служб было указано национальными молодежными политическими учреждениями.

Информирование означает обеспечение и руководство процессом информации без конкретных рекомендаций и без уплаты за оказанные услуги. Таким образом, право выбора, решения и дальнейшего действия остается за молодым человеком, обратившимся в бюро за информацией. В обязанности работника такого информационного бюро входит лишь выдача интересующей клиента информации, необходимых брошюр или разъяснения о назначении различных социальных служб.

Совет же в отличие от информирования означает необходимую информацию, которая включает оплату за услуги и определенные рекомендации по вопросу, интересующему молодого человека. Служащий такого бюро может не только дать информацию в соответствии с конкретной ситуацией, но и объяснить преимущество данного решения вопроса по сравнению с другими.

Выбор и решение также остается за клиентом, обратившимся за советом. Служащий такого учреждения лишь акцентирует внимание молодого человека на определенном круге вопросов, связанных с интересующей клиента проблемой и помогает найти верное решение.

Консультация. В консультативных службах больше внимания уделяется не столько проблеме, интересующей молодого человека, сколько самой его личности. Внимание в равной степени уделяется как содержанию проблемы, так и процессу взаимодействия различных аспектов, вызвавших данную проблему. Советник помогает клиенту разобраться в его мыслях, чувствах, поведении, понять свое состояние и затем найти силы для более эффективного решения данной проблемы.

Для того чтобы дать серьезную и глубокую консультацию, советнику требуется время. Поэтому цель таких консультаций — дать возможность самим молодым людям понять окружающую их жизнь, самостоятельно планировать и совершать свои поступки. Работники консультативных служб придерживаются мнения, что право выбора и принятия решения здесь также остается за клиентом.

Несомненно, значение служб информации велико. Хотя в консультативных службах тоже даются справки, где получить нужную информацию и как ее использовать, но перед службами информации стоит более сложная задача — воспитать у молодежи самостоятельное понимание окружающих проблем и помочь молодым людям изменить и развить себя. В этом и есть суть, отличающая эту форму работы от других. Консультативные же службы пытаются дать клиентам возможность увидеть сложные аспекты их жизни и научить быть ответственными за свои поступки.

Важное значение имеет социальная поддержка в дружеской атмосфере. Это означает оказание практической и моральной поддержки в процессе доверительных, откровенных взаимоотношений. Другими словами, собеседник должен иметь способность отзываться на то настроение, в котором находится человек, обратившийся за помощью. Такой вид помощи можно назвать "скрытым", так как помощь оказывается в непринужденной дружеской беседе. В этом виде поддержки право выбора решения отдается собеседнику, хотя и сам клиент, нуждающийся в помощи, может взять дело в свои руки. Без сомнения, откровенные взаимоотношения очень важны, ибо они раскрывают ясно суть проблемы молодого человека, обратившегося за помощью. Этот вид поддержки дает возможность собеседникам ближе познакомиться друг с другом, проявить свои эмоции в беседе с товарищем.

Таким образом, в процессе доверительного, откровенного разговора у молодого человека появляется возможность понять свои проблемы, определить их причину без вмешательства руководства с чьей-либо стороны, даже, можно сказать, без непосредственного совета собеседника.

В информационных молодежных службах информацию можно получить по телефону, в письменном виде или в непосредственной беседе со служащим данной информационной организации. Кроме того, обратившиеся за информацией могут ее получить на специальных информационных стендах или в банке данных. Некоторые консультативные службы стремятся объединить в своей работе обе формы поддержки (консультативную и информационную).

Страницы: 1 2 3 4 5


Новое на сайте:

Социально-психологические факторы, определяющие создание молодых семей
Российская молодежь как наиболее мобильная часть общества стремится в полной мере реализовать свой потенциал, полнее интегрироваться в новые экономические и социальные реалии. Говоря сегодня о молодежи, нужно помнить о ее большой разнород ...

Меры по совершенствованию кадрового состава ОДП
Чтобы усовершенствовать кадровый состав ОДП г. Шолоховского района, можно предложить ряд профилактических и коррекционных мер, которые способствуют улучшению психологического состояния, повышению профессионально-этического, квалификационн ...

История основных направлений и методов работы с дезинтеграцией личности
Социальная работа с кризисной личностью, с негативной дезинтеграцией личности в основном разработана в русле психотерапии. Рассмотрим основные направления, методы, виды и формы социальной работы, направленной на интеграцию личности, на с ...