Организация работы информационных и консультативных молодежных служб
Страница 4

Статьи по социологии » Социальная работа в Англии » Организация работы информационных и консультативных молодежных служб

Для того чтобы как можно реже направлять своих клиентов к другим специалистам, молодежные консультативные и информационные службы приглашают к себе на работу специалистов различных областей знания (врачей, юристов, специалистов в области образования и других).

В молодежных службах процесс направления клиентов за помощью к специалистам других служб имеет свои особые черты. Во-первых, современные молодежные службы никогда не направляют клиента в неопределенное бюро, а только лишь к конкретному специалисту. Во-вторых, работник, направляющий своего клиента к специалисту другой службы, несет ответственность за него. Если консультация специалиста не приносит ожидаемого результата, клиент может возвратиться в первоначальную молодежную службу, где служащие попытаются вторично найти нужное решение проблемы. В данной ситуации клиенту могут быть возвращены расходы, затраченные на консультацию специалиста.

В жизни каждого молодого человека наступает момент, когда ему приходится сталкиваться с трудной ситуацией, проблемой. Эти проблемы не всегда возникают по вине самого молодого человека. Очень часто они связаны с социальными недостатками общества, которые проявляются так или иначе в жизни молодых людей, например, на работе, в школе, в свободное время, в домашней обстановке. При это многие проблемы, которые приходится решать молодым людям разных стран, схожи между собой. Однако роль и функции этих общих проблем различны.

На первый взгляд, в обязанности работников молодежных служб входит только оказание помощи молодым людям, но, помимо этого, работник должен объяснить своему клиенту социальные корни его личных проблем, чтобы он осознал свои права и обязанности.

Нередко за помощью в молодежные и консультативные службы обращаются представители различных слоев общества. В частности, работники молодежных клубов, учителя, сталкиваясь часто с молодежными проблемами, не обладают мастерством или достаточной информацией, чтобы помочь молодым людям. В этом случае они обязательно должны обратиться за помощью в молодежные информационные и консультативные службы и получить консультацию по нужному им вопросу.

Проведение консультаций — наиболее слабое звено в работе с молодежью. В некоторых странах молодежные консультативные и информационные службы выпускают специальный документальный материал для - учителей и работников молодежных служб, который помогает им в работе.

По обслуживающему персоналу молодежные консультативные и информационные службы также можно дифференцировать. Во-первых, в работе молодежных консультативных и информационных служб могут принимать участие добровольцы, работающие один или два раза в неделю. Во-вторых, более состоятельные агентства пользуются услугами персонала, занятого на службе целый день или часть дня. В-третьих, имеются целые группы сотрудников, которые занимаются обучением добровольцев и постоянных сотрудников служб.

Служащие молодежных служб пользуются в своей работе различным набором средств. Компьютер в настоящее время еще не стал важным средством обеспечения работы молодежных служб. Это и понятно. Ведь мир представляет собой очень сложную, запутанную, живую систему. Другими словами, человеческие характеры, с которыми мы сталкиваемся каждый день, очень разнообразны, запутанны, непредсказуемы. Очень сложно поэтому систематизировать все типы человеческого характера, сложившегося под давлением жизненных обстоятельств, компьютерными средствами. Нельзя сегодня сказать, что использование средств компьютерной техники будет плодотворно в данной области работы. Фактически использование компьютера полезно в том случае, если перед нами стоит задача создать упрощенный вариант решения какой-либо проблемы. Но в настоящее время наука, занимающаяся компьютерной техникой, находится еще не на том уровне, чтобы решать вопросы, связанные со сложным человеческим характером.

А сможет ли компьютер все же быть важным средством работы в области социальных служб в будущем? Компьютеры, конечно, средство решения некоторых проблем. В частности, они смогут помочь в упорядочении материала и методов работы социальных служб, порой трудно поддающихся контролю из-за сложности и большого объема информации.

Страницы: 1 2 3 4 5


Новое на сайте: