Система социальной защиты населения и ее структура
Страница 2

Пенсионная реформа, начавшаяся с принятия в 2001 году нового пенсионного законодательства и вступления его в силу с января 2002 года, стала крупнейшим на сегодня и наиболее успешным социальным проектом в Российской Федерации. Осуществляя ее, Пенсионный фонд Российской Федерации играет роль одного из активных участников реформирования социальной сферы страны и утверждения новых отношений между поколениями, социальными группами, работодателями, работающими и государством.

Результатом реформы должно стать создание современной, высокотехнологичной и эффективной системы пенсионного обеспечния граждан, которая определяла бы лицо социальной сферы России в ХХI веке.

Основными видами социального обслуживания являются: материальная помощь, социальная помощь на дому, социальное обслуживание в стационарных учреждениях, предоставление временного приюта, организация дневного пребывания в учреждениях социального обслуживания, консультативная помощь, реабилитационные услуги.

В настоящее время в России, в связи с переходом к рыночной экономике, на базе концепций и программ, утверждённых правительством РФ, создана новая государственная система социального обеспечения.

Сущность новой для России отрасли – социального обслуживания определяется как деятельность социальных служб по социальной поддержке оказанию социально – бытовых, социально – медицинских, психолого-педагогических, социально – правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и социальной реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Реализация направлений по социальному обеспечению гарантирована Федеральным законом «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» № 195 ФЗ от 10.12.95г. с изменениями от 22 августа 2004 года, где даны основные понятия, принципы социального обслуживания, полномочия органов государственной власти субъектов РФ, общие основания для бесплатного обслуживания.

Большое значение имеет определение законом понятия «трудная жизненная ситуация», служащего основным признаком для оказания социальных услуг. Это ситуация, которая, во – первых, объективно нарушает жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определённого места жительства и т.п.) и, во – вторых, которую человек не может преодолеть самостоятельно.

Наиболее рельефно гуманитарный облик государства просматривается в области социального обеспечения и социального обслуживания инвалидов, пожилых людей, людей с ограничениями жизнедеятельности. В России насчитывается около 10 млн. людей с ограниченными возможностями жизнедеятельности. Среди них, по официальным данным, 600тыс. детей-инвалидов.

Социальную политику в отношении инвалидов определяют Федеральные законы РФ «О социальной защите инвалидов» от 24.11.95 г. № 181-ФЗ (с изменениями на 18 октября 2007года) и «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» от 02.08.95г. №122-ФЗ, (с изменениями и дополнениями от 10января 2003г., 22 августа 2004г.)

В законе 122-ФЗ прописано, что преимущественное право на бытовое обслуживание имеют пожилые граждане и инвалиды: «Государство гарантирует гражданам пожилого возраста и инвалидам возможность получения социальных услуг на основе принципа социальной справедливости независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, и других обстоятельств».

Социологические исследования в нашей стране показали, что основными направлениями обеспечения благосостояния престарелых (по их мнению. Являются: повышение пенсий, совершенствование пенсионного обеспечения, развитию услуг по уходу за ними на дому, увеличение числа домов для престарелых и улучшение условий проживания в них. [9; 321]

Главной целью бытового обслуживания является максимально возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной социальной среде в целях поддержания их социального статуса, а также защита их прав и законных интересов, обеспечения их участия в посильной трудовой деятельности и поддержания активного образа жизни.

Система социального страхования (обязательного и добровольного)- система отношений по распределению и перераспределению национального дохода. Конституционное право граждан на социальное обеспечение гарантируется системой обязательного социального страхования.

Обязательное социальное страхование – основной организационно – правовой механизм, посредством которого происходит перераспределение общественных доходов в пользу нетрудоспособной части общества. Система обязательного социального страхования включает пенсионное, медицинское и социальное страхование. Каждый вид страхования обеспечивает защиту застрахованным и членам их семей от определённого вида социального риска.

Страницы: 1 2 3 4 5


Новое на сайте:

Элементы социальной структуры общества
Изучение общества требует рассмотрения его элементов сквозь призму их значимости для целого. Иными словами, необходимо не просто констатировать множественность структурных элементов общества, а вычленить устойчивое, повторяющееся из эпизо ...

Роль родителей в развитии ребенка
У хороших родителей вырастают хорошие дети. Как часто слышим мы это утверждение и часто затрудняемся объяснить, что же это такое - хорошие родители. Будущие родители думают, что хорошими можно стать, изучив специальную литературу или овл ...

Территориальная дифференциация качества жизни населения
Пермский край остается территорией со значительной дифференциацией муниципальных образований по уровню социально-экономического развития, условиям жизни людей. Относительно благоприятная ситуация характерна лишь для 10% муниципальных обра ...