Эмоции и самосознание учащихсяСтраница 2
Следовательно, функции самооценки и самоуважения психической жизни личности состоят в том, что они выступаю внутренними условиями регуляции поведения и деятельности человека. Благодаря включению самооценки в структуру мотивации деятельности личность постоянно соотносит свои возможности, психические ресурсы с целями и средствами деятельности.
Это имеет огромное значение для дальнейшего развития личности, сознательного усвоения норм поведения, следования положительным образцам.[13,с.79] Для шестилеток характерна в основном еще не дифференцированная завышенная самооценка. К семилетнему возрасту она дифференцируется и несколько снижается. Появляется отсутствующая ранее оценка сравнивания себя с другими сверстниками. [17, с. 13]
Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.
Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.
Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. У тревожных матерей часто вырастают тревожные дети; честолюбивые родители нередко так подавляют своих детей, что это приводит к появлению у них комплекса неполноценности; несдержанный отец, выходящий из себя по малейшему поводу, нередко, сам того не ведая, формирует подобный же тип поведения у своих детей и т.д. Благодаря тому, как семья относится к будущему своего ребенка, зависит и представление ребенка о будущем.
Не секрет, что некоторые дети оценивают свое семейное будущее так, как живет его семья, сравнивает отношения мужчины и женщины с отношениями отца и матери в семье.
О том, кем видят себя в будущем учащиеся-школьники пойдет речь во второй главе исследования.
Новое на сайте:
Социальные условия жизнедеятельности работников в Швеции. Общие
сведения
На протяжении первых десятилетий после Второй мировой войны Швеция оказалась в состоянии поддерживать относительно высокие темпы роста ВВП в сочетании с полной занятостью, значительной экономической безопасностью и довольно равномерным ра ...
Социальная работа с многодетными семьями на примере «Центра социальной
помощи семье и детям» г. Зеленогорска. Положение
многодетных семей в г. Зеленогорске
В Зеленогорске на учете состоит 159 многодетных семей, в них 499 детей. (2005 год – 174 семей). В 2006 год количество многодетных семей, проживающих в городе, уменьшилось на 15 семей.
Из числа многодетных семей на 01.01.2008 год:
- семь ...
Миграция
А.Я.Кваша в своей книге рассказывает о миграционных особенностях в России. Миграция- перемещение населения. Большие её объемы наблюдались в годы Великой Отечественной войны и в первые послевоенные годы. Так, в 1941-1942 годы из районов, к ...