Будущее в представлении современных подростков
Страница 1

Статьи по социологии » Представление учащихся о собственном будущем » Будущее в представлении современных подростков

Кем в будущем видят себя современные подростки?

Когда разговор с витебскими школьниками зашел о профессиях, то, безусловно, наиболее ярко и красочно подростки представляют профессии мира культуры, искусства, науки. В этом ряду цирковой номер, модели высокой моды, сцены кукольного спектакля соседствуют с тематикой традиционных промыслов, компьютеризацией, героикой освоения космоса. Что до повседневности, то ее представили практически все отрасли и сферы деятельности. На первом плане здесь здравоохранение, транспорт, строительство, армия.

Но не все ребята представляют, кем хотят стать. Многие не знают сущности многих профессий. Некоторые выбирают будущие профессии по профессиям своих родителей.

В процессе беседы прозвучал вопрос о том, чего ребята бояться в будущем?

Наибольшую угрозу для здоровья и жизни, по мнению подростков, представляют инфекционные болезни, войны, экологическая обстановка, террористические акты. У взрослых: экологическая обстановка, войны, инфекционные болезни, террористические акты, безденежье.

На вопрос «Как вы думаете, сможете ли вы повлиять на то, чтобы ситуация в будущем улучшилась?» почти 90% ребят ответили утвердительно.

«Что вы могли бы предпринять для состояния мира во всем мире?» Ребята отвечают: проводить побольше массовых международных мероприятий, которые могут вызывать радость: концертов, ярмарок, выставок, спортивных состязаний.

Удивление у автора работы вызвало то, что большинство ребят уверено в том, что каждый из них сможет повлиять на будущее своей страны.

Кстати, в ответах ребят ни раз звучали слова «наша Беларусь», «наша Родина», что говорит о том, что у ребят значительно развит патриотизм и любовь к своей стране. Во многом это достигается путем проведения в школе тематических мероприятий на тему «Беларусь мая Радзiма” и т.п.

На вопрос на кого вы хотели бы быть похожими в будущем ребята отвечают: на родителей, на дедушек и бабушек (рассказывают о войне и участии в военных действиях их близких), старших братьев и сестер.

Как ни странно, немного ребят хотят быть похожими на героев книг и кинофильмов. Многие ребята ответили на этот вопрос так:

Артур Г., 12 лет.:

Я не хочу ни на кого быть похожим.

Слава П. 13 лет.:

Я хочу стать водителем. У меня нет кумира, мне просто нравятся большие машины, скорость.

Как ни странно, в будущем ребята хотят иметь большие семьи, в которых будут воспитываться 2 и более ребенка:

Руслан. И., 17 лет

: Я очень хочу иметь большую, крепкую семью с большим количеством детей. Только я думаю, мне будет трудно прокормить большую семью, поэтому я должен хорошо зарабатывать.

Юля А., 14 лет

: Мне нужно отлично учиться, чтобы получить хорошо оплачиваемую работу. Я хочу большую семью, с тремя детьми, но, я думаю, я сама должна буду помогать мужу зарабатывать деньги.

Большая часть ребят отдает должное тому, что для хорошего будущего нужно получить отличное образование.

На вопрос кто должен помочь ребятам в будущем, многие назвали родителей:

Яна В., 12 лет

: Я надеюсь, что мне помогут мои родители. Я всегда советуюсь с ними, когда решаюсь на что-то. Они всегда дают мне правильный ответ.

Многие ребята рассчитывают исключительно на себя:

Юля С., 17 лет

: Я рассчитываю исключительно на себя. Я всегда сама принимаю решения.

Нина Ш, 16 лет

.: Я часто ошибаюсь, но я привыкла учиться на своих ошибках. Мой опыт останется со мной. Мне кажется, так мне будет проще жить в будущем.

Большинство девочек и девушек, говоря о собственном будущем, слишком пассивно. Вместо том, чтобы что-то предпринять самим, они позволяют событиям идти своим чередом.

Говоря о будущей карьере, девушки воспринимают карьеру как личный рост, как самореализацию. Юноши же понимают под карьерой престижные и перспективные должности. Юноши соотносят выполняемую ими работу исключительно со своими представлениями о карьере, т.е. рассматривают ее как продвижение по службе, преуспевание. Девушки разделяют два понятия: выполняемую работу и карьеру. Работа для них осуществляется "здесь и сейчас", а карьера является исключительно личной

целью, о результатах достижения которой может судить только сама девушка.

С самого детства мальчики настроены на то, что они будут работать, чтобы по меньшей мере суметь прокормить себя. Только незначительная часть женщин в девочек задумывается над этим вопросом. Большинство же из них надеется найти ком-то, кто будет их содержать. Разница в настрое и направлении мышления, вытекающая из различных представлений, складывающихся еще в детстве, огромна.

Юноши рассматривают карьеру как существенную составную часть своей жизни. Мальчики думают, что если возникают какие-либо проблемы личном характера, то ищут возможности "передергивать" личную и профессиональную "карты". Девушки же настаивают на четком разграничении личных и профессиональных проблем, в случае конфликта они однозначно выбирают тот или иной путь.

Страницы: 1 2


Новое на сайте:

Определение нации
Народ, народность, нация: теория этногенеза доктора исторических наук, выдающегося этнолога Льва Николаевича ГУМИЛЕВА. Суть ее в следующем: человек, расселяясь по планете, занимал различные вмещающие ландшафты с совершенно разным климатом ...

Символика байкеров
· Флаг Конфедерации (точнее, его вариант — Naval Jack). · Изображение черепа. · Эмблема (у байкеров эмблема обычно называется "Цвета") · 1%. Иногда на жилетах байкеров можно увидеть нашивку "1%". Этот термин появилс ...

Синергетика и синергетики
Подобно тому, как кибернетике Винера предшествовала кибернетика Ампера, имевшая весьма косвенное отношение к «науке об управлении, получении, передаче и преобразовании информации в кибернетических системах»*, синергетика Хакена имела свои ...