Выводы и рекомендации
Страница 3

Передачи для подростков по отдельным телеканалам составили за этот период: ОРТ - 5%, РТР - 1,7%, ТВЦ - 1,9%, Культура - 2,6%.

Для сравнения: время, выделяемое на телесериалы в целом - 17,6%; на научно - популярные передачи, которые тоже любят смотреть подростки - всего 5,3%.

Рис.5

После проведения анкетирования, обработки результатов и анализа программ телевидения в классах провели беседу. Обсуждали вопросы, что такое средства массовой информации и вопросы из анкеты.

Подросткам предлагалось рассказать, что они знают о средствах массовой информации, рассказать о том, какие телевизионные передачи, идущие по этим телеканалам им нравится смотреть? Нам было интересно узнать, какие фильмы смотрят подростки, нравиться ли им реклама. Также интересно выявить какие радиоканалы слушают подростки? И кто из числа широко известных людей вызывает у них чувство уважения и восхищения? Вспомнить ситуации, когда они чему-то научились, посмотрев телевизор.

В ходе беседы (Приложение №2) мы выявили, что подростки все больше смотрят не центральные, а "малые" сетевые каналы. По результатам анкет мы выяснили, что телевидение является не только главным источником информации о текущих событиях, но и, главным источником знаний о мире, представлений о жизни вообще. Они смотрят телевизор больше днем, меньше - вечером, и мало после двадцати трех часов. Предпочитают такие телеканалы как "Россия", "ТНТ", "МУЗ - ТВ", "СТС", "Рен ТВ" "ДТВ". Это связано с тем, что в дневное время на этих каналах показывают подростковые сериалы, программы для подростков и юношества. Они смотрят такие передачи как "Сто к одному", "В мире животных", "Необъяснимо, но факт", "Битва экстрасенсов", "Интуиция", "Умники и умницы", "Кто хочет стать миллионером", "Царь горы", многие смотрят "Новости" "Вести - спорт". И конечно, познавательные, образовательные программы - на канале "Культура". Много сейчас замечательных фильмов показывают про природу и её законы, про то, как формировался человек и всё живое.

Подростки смотрят такие фильмы как "Кармелита", "Татьянин день", "И все-таки я люблю" "Мы из будущего", "Титаник", юноши смотрят боевики, "Друзья", "Солдаты" "Звездные врата" и другие.

Практически все подростки регулярно слушают радио. Оно служит средством отдыха и развлечения. Слушают такие каналы как "Хит ФМ", "Трансмит", "Русское радио", "Юность".

На вопрос, какие рекламные ролики вы знаете, и вам нравится смотреть? Школьники ответили так: "Ненавидим рекламу, она действует на нервы!"

В подростковом возрасте ищутся герои, которые дают образы поведенческие модели для подражания. С ними они склонны себя идентифицировать, имитировать свое поведение и подражать герою. На вопрос: "Кто из числа широко известных людей вызывает у вас чувство уважения и восхищения?" подростки назвали актеров и лидеров шоу-бизнеса и спорта: Рональдо, Оршавин, П. Буре (футболисты), Алина Кабаева, Наталия Орейро, Валерия, и другие. Также испытывают уважение к различным историческим деятелям и известным политикам: В.В. Путин, Д. Медведев, Петр 1, В.В. Жириновский.

Вывод: Проведенное исследование показало, что средства массовой информации не только развлечение, но и способ узнать больше о мире и овладеть некоторыми способами действия.

Подростки и считают, что основное представление о мире люди получают от телевидения, но на первом месте у них стоит общение с друзьями, слушание музыки и только на третьем месте у них стоит просмотр телевизора. Дальше чтение прессы и пользование Интернетом.

Они смотрят многосерийные фильмы, но также увлекаются просмотром научных и познавательных программ. Реклама же их не интересует совсем. Подростки считают, что средства массовой информации на них влияет положительно.

Необходимые действия для организации положительного влияния средств массовой информации на процесс воспитания подростков:

Создание многообразной информации для получения образования и самообразования;

Усиление механизмов социального контроля над средствами массовой информации (видео, телевидение, компьютерная продукция и т.д.);

Решение проблемы разработки критериев и механизмов проведения экспертизы продукции для подростков (печатной, видеопродукции, а также теле - и компьютерных программ и др.);

Страницы: 1 2 3 4


Новое на сайте:

Музыкальные субкультуры
Альтернативщики — молодежная субкультура, возникшая в начале 1980-х годов, впоследствии занесенная в Россию в 1990-х. Альтернатива — слово, произошедшее от названия независимых, не мейнстримовых звукозаписывающих лейблов, на которых вып ...

Государственная политика в отношении инвалидов и нетрудоспособных.
Согласно Российскому законодательству, инвалид — это «лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятель ...

Приложения
Приложение 1 Указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 г. №1156 «О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности» (Извлечение) В целях обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной и п ...