Региональные внешние эффекты клубного блага в повышении качества жизни населенияСтраница 3
И сегодня эмблематическим выражением позднекапиталистической системы, которой имманентно стремление потребления товаров, образов, услуг, развлечений 24 часа в сутки, вновь стала клубная индустрия. В сознании российского обывателя понятие «клуб» обычно ассоциируется с ночными дискотеками, а «VIP-клубами», «казино-клубами» или «кафе-клубами» именуют себя тысячи различных заведений, весьма далёких от клуба в его истинном значении.
По результатам проведённого исследования, посвящённого актуальным проблемам и перспективам развития клубных учреждений Москвы, под руководством члена-корреспондента РАН, первого заместителя директора Института социально-политических исследований РАН, д.ф.н. В.Н. Иванова и директора Единого научно-методического центра Комитета по культуре г. Москвы д.с.н В.К. Сергеева [4], 37,9 % респондентов отметили насущную потребность в регулярном посещении клубов. В настоящее время большая часть посетителей клубов стремится «просто отдохнуть».
В толковом словаре С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой даётся следующее определение клуба. Во-первых, это организация, объединяющая людей на основе общности, сходства, близости интересов занятий. Во-вторых, это культурно-просветительское учреждение, в котором собираются люди для отдыха, развлечений; здание, помещение. В-третьих, это учреждение или общественная организация, занимающаяся финансовой или коммерческой деятельностью.
С развитием рыночных отношений и стабилизацией экономики в ближайшие годы, несомненно, будет наблюдаться развитие клубной индустрии в её цивилизованном понимании. В деловых кругах становится хорошим тоном увлекаться каким-либо видом спорта. Следует отметить, что во всём мире среди бизнес-элиты наиболее популярен гольф – один из самых клубных видов спорта. Отсюда можно сделать вывод, что деловая элита России готова к появлению системы бизнес-клубов в экономических мегаполисах страны; в подобную систему, которая должна быть организована по правилам международного клубного менеджмента и членства только по приглашению (рекомендации), могли бы войти и загородные клубы (или курорты) юга России. Во всём мире закрытые клубы объединяются во взаимные дисконтные системы, с тем чтобы их члены имели возможность, путешествуя, останавливаться (посещать) сообщества, входящие в альянс. При международном признании российские клубы могли бы тоже войти в подобные объединения. Уже начали появляться загородные клубы – в результате развития загородных посёлков, которые априори являются закрытыми сообществами.
Однако большинство создаваемых частных клубов, по сути, представляют собой площадки, где оплачиваются конкретные услуги по предоставлению частных благ (спортивные комплексы, боулинг, конюшни, марины – причалы для яхт). Однако, по мнению С.А. Медведникова [7, с. 10], отсутствие такого понятия, как «член клуба», приводит к угасанию деятельности таких клубов вплоть до перепрофилирования клубного помещения под торговые или складские площадки. Причём перепрофилирование коснулось не только частных, но и, конечно, на правах аренды помещений – муниципальных клубов.
Новое на сайте:
Социальная стратификация
В основании теорий социальной стратификации и социальной мобильности лежат понятия социальной дифференциации и социального неравенства. Иногда эти понятия отождествляются, однако надо отметить, что понятие «социальная дифференциация» боле ...
Структура и классификация свободного времени
В системе социологического знания существуют понятия необходимого и свободного времени. Необходимое время определяет границы пространства внешней необходимости. Оно жестко детерминировано.
Свободное время — это часть внерабочего времени, ...
История социально-педагогической поддержки детей-сирот в России
История призрения сирот в России как государственная проблема начинается с XVIII века. Законодательная база призрения сирот была заложена в период реформ Петра I. Именно в это время появились первые воспитательные учреждения для незаконно ...