Региональные внешние эффекты клубного блага в повышении качества жизни населения
Страница 5

Статьи по социологии » Региональные внешние эффекты клубного блага в повышении качества жизни населения

Такое положение дел характеризуют современные муниципальные клубные учреждения скорее как участников рынка недвижимости, чем культурно-досуговой сферы. Общедоступному муниципальному клубному досугу (клуб, дом и дворец культуры) принадлежит существенная роль в организации свободного времени всех слоёв населения (в том числе малообеспеченных) поскольку именно там ещё сохранилась традиционная специфика деятельности – массовое общение с использованием зрелищных форм культурно-эстетического воздействия, деятельность кружков, студий, коллективов народного творчества.

В законодательстве [6, 2] муниципальное клубное учреждение определено как организация, основной деятельностью которой является изучение и предоставление населению разнообразных услуг социально-куль-турного, просветительского, оздоровительного и развлекательного характера, создание условий для занятий любительским художественным творчеством, ориентированные на культурные интересы определённых профессиональных, национальных и других социально-демографических категорий населения: центры эстетического воспитания детей, технического творчества, клубы и дома творческой интеллигенции, женщин, молодёжи, пенсионеров, центры традиционной культуры, дома ремёсел и фольклора, национально-культурные центры и т.п.

Однако при слабой материально-технической базе, недостатке площадей, скудном бюджете, современный государственный клуб не может отвечать современным требованиям по пропаганде культурных ценностей, приобщению широких масс населения к творчеству, организации современного комфортного досуга.

Формализм и шаблонность содержания и форм работы, отрыв от реальных запросов посетителей муниципальных клубов привело их (посетителей) к поиску альтернативных форм проведения досуга.

Отсюда можно сделать вывод, что уровень развития современного общества порождает негативные социальные процессы, протекающие на мезоуровне, отдаляя тем самым членов общества от заявленного в программной речи президента РФ уровня качества жизни граждан.

Для корректировки отрицательных последствий действий органов муниципальной власти в сфере функционирования обеспечения управления социально-культурного развития, которые проявляются в росте социальной нестабильности в обществе, мы предлагаем рассмотреть алгоритм дальнейших преобразований форм, методов и организации управления муниципальных учреждений клубного типа, для перевода их от ярко выраженной дотационной бюджетной составляющей к созданию системно построенной, целостной структуры управления на региональном и местном уровне.

Во второй половине ХХ в., когда явно обозначился переход к качественно новому этапу мирового исторического развития, стало заметным возросшее значение человеческого фактора в экономике. В представленной работе дано теоретическое обоснование и обозначены основные подходы к решению одной из ключевых задач современной России в переходный период к постиндустриальному обществу, заключающиеся в разработке эффективной системы управления первичными учреждениями культуры, формирующими культурно-этические системы ценности индивидов и, таким образом, выступающие для них оценивающим «мерилом» качества жизни на мезоуровне.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Новое на сайте:

Социально-правовой контроль девиантного поведения лиц с алкогольной зависимостью
Известно, что российская, а затем и советская исправительно-трудовая система (тюрьмы, следственные изоляторы и колонии) имела целью исправление и наказание осужденных. Но тюрьма не столько исправляет, сколько карает человека. Именно в ме ...

Использование теории аномии
Некоторые социологи применили теорию аномии при изучении проблемы подростковой преступности. Так, А. Коэн предположил следующее: мальчиков, принадлежащих к низшим слоям общества, влечет к бандитским группировкам тот факт, что их постоянно ...

Анализ обработанной информации
Опрашиваемым был задан вопрос: пользуетесь ли вы «Законом о защите прав потребителя», и обработанная информация показала, что в основном покупатели предпочитают не конфликтовать, т.е. полагают, что этим все равно ничего не добьешься. Но н ...