Проблемы благотворительности, меценатства и спонсорства в современной России
Страница 1

Статьи по социологии » Проблемы меценатства, благотворительности и спонсорства в сфере культуры в Российской Федерации » Проблемы благотворительности, меценатства и спонсорства в современной России

Спонсорство - это один из возможных видов поддержки различных сфер общественной жизни, одну из форм социальных инвестиций. Это не альтруизм, не филантропия, не меценатство. Известный английский специалист по PR Сэм Блэк даже считал, что «правильнее всего определить спонсорство как один из видов предпринимательской деятельности». В российской практике относительно спонсорства нередко бытуют две крайности. Одна крайность – когда начисто упускается из виду необходимость общности интересов и к спонсору идут, фактически как к меценату: просить у него средства на решение некоммерческих или даже собственных проблем. Этакий «социально-культурный наив», который не несет ничего, кроме обид и взаимонепонимания. Другая крайность – когда бизнес под видом спонсорства производит примитивную покупку рекламных и других услуг.

Все это следствие элементарной неосведомленности в области маркетинга и PR, но также и смысловой путаницы, которая царит всюду, начиная с законодательства. Еще в начале становления нового российского донорства, когда слово «спонсор» звучало модно, и его произносили к месту и не к месту, оно фактически употреблялось как синоним благотворительности.

Затем российское законодательство достаточно четко определило понятие «благотворительная деятельность», менее конкретно - «спонсорство», и совсем не было определено «меценатство». Соответственно, нечеткий правовой статус деятельности приводит к вопросам в области налогообложения. А активная практика использования слова, как знака двух различных и, подчас, противоположных видов деятельности, создает массу смысловых проблем. Поэтому мы постоянно встречаемся с тем, что оперируя понятием «спонсорство», журналисты, консультанты, фандрейзеры, чиновники, активисты некоммерческих организаций, экономисты и бухгалтеры, подразумевают под этим благотворительность и меценатство. И наоборот.

Закон Российской Федерации «О рекламе» (1995 г.) трактует спонсорство как «осуществление юридическим или физическим лицом (спонсором) вклада (в виде предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) в деятельность другого юридического или физического лица (спонсируемого) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах. Спонсируемый вклад признается платой за рекламу…». К сожалению, эту редакцию определения нельзя назвать удачной. Закон фактически относит спонсора к рекламодателям, а информацию о нем – к рекламе. Что касается конечной «инвективы» статьи: «Спонсор не вправе вмешиваться в деятельность спонсируемого», то вряд ли на этих условиях состоялась бы вообще история спонсорства в современной России. А она тем не менее есть — хоть и недолгая, но интересная.

Культура и искусство – одно из наиболее значимых направлений в спонсорской деятельности. Для спонсоров чрезвычайно привлекательно из-за огромной зрительской аудитории, и из-за системы финансирования, объединяющей как государственные источники, так и множество других.

На Западе, где спонсорство давно превратилось в процветающую область деятельности, сложились прочные «коммерческие привязки» по принципу: определенный продукт или фирма - определенный вид деятельности или событие. В России традиции еще только складываются.

По мнению автора книги «История предпринимательства и меценатства в России» Е. П. Хорьковой, «…осуществлять помощь нуждающимся должно правительство, общественные организации: их задача состоит в том, чтобы этих нуждающихся в частной благотворительности не было. Экономическая политика должна принимать меры, чтобы вывести труд и хозяйство народа из неблагоприятных условий.

Правительственные ссуды должны помочь нуждающимся найти заработки, так как даровые пособия оказывают деморализующее влияние. И еще должны быть решены многие вопросы просвещения, здравоохранения, социального обеспечения. Государство и берёт с граждан налоги на эти цели; а в условиях обобществления производства у людей забиралось практически всё, кроме прожиточного минимума, вроде бы на полное обеспечение социальных потребностей людей. Народ теперь мог рассчитывать в беде только на государство.

Страницы: 1 2


Новое на сайте:

Графическое изображение концентрации (доходов) изучаемого признака при неравномерности его распределения
Кривая Лоренца — это графическое изображение концентрации отдельных элементов совокупности по группам: концентрация населения по группам семей с разным уровнем душевого дохода; концентрация работающих по группам с разным уровнем оплаты тр ...

Технологии социальной работы с клиентами ОДП. Теоретические основы досуговой деятельности социальных служб
Старение – трудный период в жизни человека. Нет другого возрастного периода, который представлял бы столько трудностей для человека. Происходит ухудшение здоровья, которое затрагивает все функции организма. Перед человеком встает ряд соци ...

Функции СМИ в политической системе и обществе
Охват функций СМИ в разных источниках колеблется от придания им статуса полноценных акторов мировой политики, способных к выработке идей и мифов, до отведения им скромной роли инструмента трансляции властных решений. Цель лекции получить ...