Персональные социоиндексы.
Страница 2

Анализ. Из таблицы следует:

1) X2 – признанный коллективом лидер (максимальный положительный индекс );

2) X5 – «изгой» коллектива (минимальный отрицательный индекс);

3) X6 – изолированный член коллектива: всем безразличен и сам безразличен ко всем (нулевые социоиндексы статуса и активности);

4) X4, X5 вызывают наибольший интерес коллектива (максимальный индекс );

5) X1, X3 социально наиболее активны (максимальный социоиндекс ), и причем X3 наиболее благожелателен к коллегам (максимальный положительный индекс );

6) Коллектив более – менее устойчив (нет отрицательных индексов ), хотя к отдельным персонам (X1, X5) отношение в целом негативное (отрицательные индексы ).

Произведенный анализ носит чисто формальный характер. Для подготовки рекомендаций, на основе которых должны быть приняты ответственные решения, социологу необходимо вникнуть в подоплеку полученных социоиндексов. Так, лидерство X2 может быть обусловлено тем, что данная персона – «свой парень». Но свой парень – не профессия. Профессионал, достойный лидерства, может иметь недоброжелателей и даже врагов. «Активисты» могут оказаться крикунами и демагогами с нарушенной психикой. Иными словами, напоминаем, что в отрыве от гуманитарного подхода математико–статистический подход в социологии непродуктивен, а иногда просто опасен.

Страницы: 1 2 


Новое на сайте:

Воспитательная роль семьи в становлении личности ребенка
Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находи ...

Гендерные различия в современном обществе
Термин «гендер» (от англ. gender) введен в оборот американским психоаналитиком Р.Столлером в 1968 г.; обозначает социальный пол или, другими словами, все то социальное, что образуется над биологическим полом (sex). То есть быть мужчиной ...

Актуализация проблем профессионального самоопределения молодежи.
В середине 90-х годов XX века довольно распространенным явлением стали ситуа­ции, при которых полученная специальность оказывалась невостребованной, а про­фессиональное будущее большей части молодежи характеризовалось как неопреде­ленное. ...