ЗаключениеСтраница 1
Термин «инвалид» в силу сложившейся традиции несет в себе дискриминационную идею, выражает отношение общества, выражает отношение к инвалиду, как к социально бесполезной категории. Понятие «человек с ограниченными возможностями» в традиционном подходе ярко выражает дефицит видения социальной сущности ребенка. Проблема инвалидности не ограничивается медицинским аспектом, это социальная проблема неравных возможностей[16].
Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, а ограничении мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию. Эта проблема является не только субъективного фактора, каковым является социальное, физическое и психическое здоровье, но и результатом социальной политики и сложившегося общественного сознания, отсутствие специальных социальных служб[25].
- Ребенок, имеющий инвалидность – часть и член общества, он хочет, должен и может участвовать во всей многогранной жизни.
- Ребенок, имеющий инвалидность может быть так же способен и талантлив, как и его сверстники, не имеющие проблем со здоровьем, но обнаружить свои дарования, развить их, приносить с их пользу обществу, ему мешает неравенство возможностей.
- Ребенок – не пассивный объект социальной помощи, а развивающийся человек, который имеет право на удовлетворение разносторонних социальных потребностей в познании, общении, творчестве.
- Государство не просто призвано предоставить ребенку, имеющему инвалидность, определенные льготы и привилегии, оно должно пойти навстречу его социальным потребностям и создать систему социальных служб, позволяющих нивелировать ограничения, препятствующие процессам его социальной реабилитации и индивидуального развития.
- Анализ жизнедеятельности детей и семей, имеющих детей – инвалидов[23].
Специальное изучение личностных особенностей детей обнаружило их немного сниженный характер. Не значительно страдает коммуникативная деятельность детей с ограниченными возможностями.
Исследование, проведенное на 15 детях с ограниченными возможностями, показали, что 20% обследованных детей может вполне активно участвовать в общественной жизни, наравне со здоровыми.
Суть идеи:
Человек, имеющий инвалидность, имеет право на включение во все аспекты жизни общества, на независимую жизнь, самоопределение, свободу выбора, как все другие люди.
Человек с ограниченными возможностями должен рассматриваться, как эксперт, активно участвующий в реализации программ собственной реабилитации. Выравнивание возможностей обеспечивается с помощью социальных служб, помогающих преодолеть специфические трудности ребенка, имеющего инвалидность, на пути к активной самореализации творчеству, благополучному эмоциональному состоянию в детском сообществе.
В основе:
1. Компенсация возможностей, недостающих от рождения, либо утраченных вследствие болезни или травмы. За счет делигированности другими людьми недостающих ребенку функций, и создания ему условий для преодоления неприступных ранее препятствий окружающей среды (создание спецслужб).
2. Организация работы со всеми участниками взаимодействия: с ребенком, его семьей, ближайшим окружением, через службы, ориентированные как на детей, так и на родителей и близких.
3. Интеграция в совместную деятельность детей с ограниченными возможностями, и детей, не имеющих проблем со здоровьем. Этот принцип должен быть реализован практически во всех видах служб.
4. Взаимопомощь – широкое участие в работе добровольных помощников и добровольная взаимная поддержка[18].
Необходимо снять страх ребенка перед недоступной средой, раскрепощая его и высвобождая его духовные и физические силы, направляя их на развитие и проявление способностей и талантов.
Родители, получая такую поддержку, становятся более объективными в оценке проблем, связанной с инвалидностью.
Они начинают проявлять социальную активность, не замыкаясь на своем ребенке.
Технологическая цепочка:
1. Вначале обучается родитель: получает информацию о социальной политике социальных программах, знакомится с кругом друзей, участвует в определении приоритетных аспектов работы с его ребенком, ориентированный на воспитание у него качеств, необходимых для организации других детей.
2. Культурно – просветительные мероприятия, где создаются условия для приобретения ребенком опыта общения, организуются клубные мероприятия, авторами которых становятся родители и их дети.
3. Организуются мероприятия, авторами которых выступает ребенок ( помощь родителей носит скрытый характер)[18].
Накапливается опыт организаторской деятельности подростков не только в работе с небольшими группами детей, имеющих инвалидность, но и в условиях культурно-просветительных и социальных мероприятий, в которых задействованы и здоровые сверстники.
Новое на сайте:
Организация социальной работы в тюрьмах
Социальная служба учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, имеет давнюю традицию. После окончания второй мировой войны существовал круг людей, которые заботились о социальных потребностях и нуждах осужденных. В ходе образ ...
Мировоззрение
"Яппи" обычно терпимо относятся к случайным сексуальным связям до брака и к изменам, что не мешает им признавать институт семьи. Часто внешними проявлениями мировоззрения "яппи" выступают цинизм, прагматизм и презрение ...
Приложения
Приложение №1
Опросник по выявлению подростков с отклоняющим поведением
:
1. С кем проживает ребенок (мать, отец, приемные родители, мачеха, отчим, бабушка, дедушка, опекун)?
2. Материальное положение семьи (крайне низкое, ниже средне ...