Заключение
Страница 2

В задачи социального развития также входят:

- умственное развитие детей;

- формирование навыков правильного поведения;

- трудовое обучение и подготовка к посильным видам труда;

- физвоспитание;

- самообслуживание;

- бытовая ориентировка и социальная адаптация;

- приобретать навыки внимательного отношения к окружающим, чувство дружбы, товарищества, коллективизма, знания о правилах поведения в общественных местах;

- получение сведений о музыке, художественной литературе, живописи, кино и других видах искусства.

Таким образом, проблемы социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями имеют порой четко выраженный региональный характер.

Они связаны с региональными условиями с наличием или отсутствием спецшкол, специальных реабилитационных центров, специалистов дефектологов в местах проживания семей, где есть ребенок-инвалид [32].

Основные тенденции инвалидности в настоящий период определяются неблагоприятными изменениями демографической структуры населения, ростом заболеваемости, ухудшением социально – экономических условий жизни и экологической ситуации. Все это увеличивает число лиц нуждающихся в различных видах социальной помощи и защиты, включая и вопросы реабилитации.

Социальная реабилитация, направленная на восстановление нарушенных или утраченных способностей детей с ограниченными возможностями здоровья к общественной, профессиональной и бытовой деятельности, является важным этапом социальной защиты инвалидов.

Именно этими факторами руководствуются специалисты управления социальной защиты населения при реализации совместно с семьями детей-инвалидов индивидуальных программ реабилитации[21].

Подавляющее большинство детей живут в неполных семьях. И это понятно – немногие отцы в состоянии выдержать ежедневную борьбу с болезнью, нехваткой средств, тем, что мать занята проблемами ребенка. И, как следствие всего, большинство семей с детьми-инвалидами являются малообеспеченными.

Поэтому среди особенностей социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, воспитывающихся в семье, можно выделить следующие:

- необходимость оказания адресной социальной помощи (как денежной, так и натуральной);

- необходимость оказания консультативной, психологической, правовой помощи;

- работа по организации вовлечения детей с ограниченными возможностями здоровья в активный процесс социальной адаптации (путем привлечения к культурно – массовым, спортивным мероприятиям, выявление их творческих способностей, проведение совместных культурных мероприятий со здоровыми детьми);

- привлечение внимания общественности к проблемам инвалидов, рассказывая об их судьбах, характерах, достижениях;

- оказание содействия в обучении детей- инвалидов[21].

Решение проблемы детской инвалидности в современном обществе должно происходить одновременно как бы в двух плоскостях. В - первых - это профилактика детской инвалидности, т.е. комплекс мер, направленных на ее снижение за счет повышения качества оказания медицинской помощи беременным женщинам, роженицам и новорожденным, расширение сети медико-генетическим учреждений, в задачу которых бы входили как консультации, так и диагностика, особенно дородовая.

Во-вторых,- это социальная реабилитация детей-инвалидов, а именно развитие сети центров реабилитации детей и подростков, а также коррекционных детских дошкольных учреждений, приведение существующей системы учебных и воспитательных заведений для детей с нарушениями в развитии в соответствие с объективной необходимостью и международными нормативами с учетом накопленного опыта. Если общество не смогло предупредить рождение ребенка с тяжелым недугом, оно обязано обеспечить ему достойную жизнь[21].

Если на начальных возрастных этапах на восприятие социальных воздействий негативно влияет первичный дефект, то в дальнейшем, если не проводится его коррекция, ведущую роль начинают играть вторичные отклонения, которые препятствуют социальной адаптации ребенка, порождая педагогическую запущенность, расстройства эмоциональной – волевой сферы, личностные нарушения. Чтобы не допустить такого развития событий, ребенка, имеющего тот или иной дефект, необходимо своевременно включить в социально – реабилитационный процесс, так как вторичные нарушения требуют не медицинского вмешательства, а соответствующих социальных воздействий. Такую помощь могут оказать специалисты по социальной реабилитации, профессиональная деятельность которых социально – реабилитационная деятельность – вызвана необходимостью более эффективной подготовки детей, имеющих отклонения в развитии, к жизни в условиях противоречивого современного мира[20].

Эффективность реабилитации определяется не мерой соответствия заранее заложенным эталоном «нормы», как это принято в клинической практике, а становлением его способности к дальнейшей самореализации, саморазвитию.

Страницы: 1 2 3


Новое на сайте:

Теоретические основы изучения ценностных ориентаций молодежи
Говоря о ценностных ориентациях молодежи, следует прежде всего выяснить, чем характеризуется понятие «молодежь» и в чем заключается ее специфика как социальной группы. В широком смысле, молодежь представляет собой совокупность групповых ...

Конструктивная функция конфликта поколений
Конфликт между молодежью и старшим поколением является универсальной темой человеческой истории. Он основывается на изначальных чертах человеческой природы и является, может быть, даже более важной движущей силой истории, чем классовая бо ...

Опекун (попечитель)
Опекуном (попечителем) может быть любой совершеннолетний дееспособный гражданин, за исключением лиц, отстраненных когда-либо от обязанностей опекуна (попечителя), лишенных или ограниченных в родительских правах, бывших усыновителей, если ...