Стиль жизни бизнес-элиты в современной России. Социально-демографический
портрет современной российской бизнес-элитыСтраница 4
целеустремленность – для достижения поставленной цели надо сосредоточить на этом все свои усилия.
К числу личностных черт, обеспечивающих эффективную деятельность, в бизнесе, по собственным оценкам представителей бизнес-элиты, могут быть отнесены следующие:
· способность быстро принимать неожиданные решения;
· умение рисковать;
· коммуникативные преимущества;
· агрессивность характера;
· интуитивные способности;
· умение работать с людьми;
· устойчивость поведенческих и ценностных стратегий в различных ситуациях.
Часть бизнесменов (25%) считает, что их управлению фирмой мешает излишняя жесткость, другие, наоборот, придерживались позиции, что их ограничением является психологическая мягкость (35%). [11]
Так же на образ жизни бизнес-элиты влияет престиж.
"В самом общем виде можно определить престиж как некоторый признак или свойство, приписываемое обществом и/или общественностью какой-то социоэкономической группе, профессии, и характеризующееся признанием неких особых социальных достоинств группы и ее права на определенные блага, как символические, так и вполне материальные" [12, 45]. Престиж тесно связан с доходом, властью, уровнем образования.
Бизнес-элита работает в ситуации постоянного стресса – социальная нестабильность, резкие изменения законодательства, сложная криминогенная обстановка.
Но именно от них зависит стабилизация нашей экономической жизни.
"Хронический стресс и перенапряжение, патогенный (вызывающий заболевание) режим труда и отдыха, страх насильственной смерти (зачастую вполне обоснованный), коммуникационные перегрузки, многообразные семейные дисфункции, нездоровые способы снятие нервного напряжения с помощью алкоголя, азартных игр". [10].
Вывод: Подводя итог параграфа, можно так описать представителя современной российской бизнес-элиты: мужчина, средних лет (40-55), занимающий руководящую должность (либо верхушка ведущего предприятия страны, либо Банка страны).
Современный нынешний российский бизнесмен – один из самых интеллектуальных в мире. По данным исследования 80-95% российской бизнес-элиты имеют высшее образование, 10% - кандидаты в доктора наук. 3% - имеют степень докторов наук.
Много бизнесменов окончили крупнейшие, лучшие учебные заведений нашей страны, например Бауманка, МГИМО, МГУ и др.
Для современного российского бизнесмена характерно непропорциональное распределение деловой сферы жизни, за счет других сфер – дома, семьи, дружеских отношений, досуга.
Современная бизнес-элита относится к категории трудоголиков – их совокупная трудовая нагрузка в неделю превышает средний уровень на 15 часов. Переработки связаны, прежде всего, с их основным делом. Основным трудовым мотивом является высокий доход (относительно важен мотив накопления полезных связей).
Одержимость работой начинает определять весь психический склад личности, мотивацию, стиль поведения.
Хронический стресс и перенапряжение, патогенный (вызывающий заболевание) режим труда и отдыха, страх насильственной смерти (зачастую вполне обоснованный), коммуникационные перегрузки, многообразные семейные дисфункции, нездоровые способы снятие нервного напряжения с помощью алкоголя, азартных игр.
Представитель бизнес-элиты умеет использовать новые, свежие специальные и социальные знания в развитии нетрадиционных практик.
Социально-психологическая ситуация, в которой находится современный бизнесмен, формирует у него следующие психологические особенности:
· Рационалистичность
· Недоверчивость
Новое на сайте:
Назовите этапы жизненного цикла семьи и кратко сформулируйте
события, характеризующие эти этапы
I. Стадия - стадия монады: парень встречается с девушкой и вступает с ней в брак (или девушка встречается с парнем и вступает с ним в брак). Это очень важная стадия как для индивидуального психического развития, так и для развития будущег ...
Семья как малая социальная группа
Отдельно следует обратить внимание на подход к определению семьи, являющийся реакцией на усиливающуюся тенденцию в отечественной и особенно западной социологии сводить суть семьи к многочисленным типам отношений партнёрства. Такая тенденц ...
Анализ обработанной информации
Опрашиваемым был задан вопрос: пользуетесь ли вы «Законом о защите прав потребителя», и обработанная информация показала, что в основном покупатели предпочитают не конфликтовать, т.е. полагают, что этим все равно ничего не добьешься. Но н ...