Основы теории массовой коммуникации
Страница 5

Статьи по социологии » Социология коммуникации » Основы теории массовой коммуникации

Если сама коммуникация понимается в одном из ее аспектов как осмысленное восприятие информации, сообщений, то политическая коммуникация важна для восприятия, обмена и истолкования людьми той информации, без которой невозможно осуществление их политических ролей.

В контексте данной проблематики, соглашаясь с исследователями в области современной коммуникативистики, следует включить в понятие политическая коммуникация "всю совокупность феноменов информационного воздействия и взаимодействия в сфере политики, связанных с конкретно-исторической деятельностью политических акторов по поводу власти, властно-управленческих отношений в обществе"[12].

При этом учитывается, что чаще всего политическая коммуникация строится на косвенном общении людей и осуществляется в современном обществе через каналы массовой коммуникации.

Поэтому массовая коммуникация будет рассматриваться не просто как процесс обработки информации, ее передачи при помощи разнообразных технических средств, прессы, радио, телевидения, а также общения людей как членов "массы", а как институционализированное производство и распространение символических материалов посредством передачи и накопления информации[13].

Страницы: 1 2 3 4 5 


Новое на сайте:

Возрождение попечительства в Курганской области в конце ХХ начале ХХI вв.
Исследуя историю развития попечительства в России, А.Б. Вифлеемский [1] ссылается на Высочайше утвержденное 26 марта 1907 г. Положение о попечительствах при начальных училищах и Высочайше утвержденное 25 июня 1912 г. Положение о высших на ...

Цели и намерения
· Противостояние мифу, муссируемому СМИ о скинхедах, как о расистах и опровержение этого стереотипа в обществе. · Расширение субкультуры скинхедов и пропаганда антифашистских и анархистских идей с помощью музыки (Oi!, стритпанк, реггей, ...

Оценка мотивации налогоплательщика
Проведено исследование, посвященное изучению мотивации налогоплательщика в современной России. Выявлены факторы, важные для формирования стратегии налогового поведения студенческой молодежи. Проблема мотивации налогоплательщика в совреме ...