Основы теории массовой коммуникации
Страница 5

Статьи по социологии » Социология коммуникации » Основы теории массовой коммуникации

Если сама коммуникация понимается в одном из ее аспектов как осмысленное восприятие информации, сообщений, то политическая коммуникация важна для восприятия, обмена и истолкования людьми той информации, без которой невозможно осуществление их политических ролей.

В контексте данной проблематики, соглашаясь с исследователями в области современной коммуникативистики, следует включить в понятие политическая коммуникация "всю совокупность феноменов информационного воздействия и взаимодействия в сфере политики, связанных с конкретно-исторической деятельностью политических акторов по поводу власти, властно-управленческих отношений в обществе"[12].

При этом учитывается, что чаще всего политическая коммуникация строится на косвенном общении людей и осуществляется в современном обществе через каналы массовой коммуникации.

Поэтому массовая коммуникация будет рассматриваться не просто как процесс обработки информации, ее передачи при помощи разнообразных технических средств, прессы, радио, телевидения, а также общения людей как членов "массы", а как институционализированное производство и распространение символических материалов посредством передачи и накопления информации[13].

Страницы: 1 2 3 4 5 


Новое на сайте:

Экономические особенности в угольной промышленности
Экономические особенности в угольной промышленности тесно взаимосвязаны и большей частью непосредственно вытекают из вышерассмотренных природных, технических, технологических и организационных специфических условий, характерных для угледо ...

Роль родителей в развитии ребенка
У хороших родителей вырастают хорошие дети. Как часто слышим мы это утверждение и часто затрудняемся объяснить, что же это такое - хорошие родители. Будущие родители думают, что хорошими можно стать, изучив специальную литературу или овл ...

Получение начальных навыков самостоятельной профессиональной деятельности
Социальное обслуживание призвано помогать клиентам в решении возникших у них социальных проблем по восстановлению или усилению их способности в самообеспечении и самообслуживании, создавать необходимые условия для жизнеспособности лиц с о ...