Государственное регулирование деятельности средств массовой коммуникации
Страница 4

Статьи по социологии » Социология коммуникации » Государственное регулирование деятельности средств массовой коммуникации

Ст.17 российского закона "о рекламе" накладывает ограничения на рекламу финансовых услуг. Она запрещает гарантировать дивиденды по акциям, предоставлять гарантии о будущей эффективности и доходности. Теперь при публичном предложении заключить сделку рекламодатель обязан сообщить обо всех условиях договора.

Европейские общества потребителей требуют, чтобы лица подтверждающие ценность продукции, обладали опытом или имели профессиональную квалификацию, дающую право на соответствующие суждения. Они обязаны действительно пользоваться одобряемым товаром. Если подтверждающие проводят сравнение с конкурирующими марками, они обязаны испробовать также и эти марки. Лица, подтверждение которых не соответствуют действительности, могут понести персональную ответственность, если будет установлено, что их заявления вводят покупателей в заблуждение. Но как проверить регулярно ли Майкл Джордан пьет "Coke", а Е. Плющенко регулярно лакомится Чупа-чупсом? Демонстрация продукции в телевизионной рекламе не должна дезориентировать потребителя. Заявление, которое сопровождается показом, должны точно соответствовать тому, что происходит. Эта рекомендация также трудно выполнима для продуктов питания, которые усыхают при свете прожекторов, а молоко на экране выглядит серым, и его часто заменяют разведенной краской.

Необходимо знать основные правила покупателя и вводить нормы для работы специалистов по рекламе и связям с общественностью.

Дж. О, Тул заявлял: "Я обещаю вам, что моя реклама не солжет вам, она не введет вас намерено в заблуждение. Она не будет относиться к вам как к дураку или запутывать вас. Но помните, что вы имеете дело с торговым агентством. Ее цель убедить вас потратить ваши заработанные тяжким трудом деньги на мой продукт. ". [54]

В целом необходимо отметить, что целеустремленный, занятый, имеющий принципы человек менее подвержен случайным затеям, авантюрам, чем человек, не имеющий уверенности в завтрашнем дне.

5.5.

Для повышения ответственности создаются этические кодексы. Существуют как международные декларации и кодексы этических норм, так и кодекс профессиональной этики российского журналиста, декларация московской хартии журналистов, хартия российских телерадиовещателей, где они обязуются проводить четкие различия между фактами, комментариями и предложениями и много других современных норм. Есть еще Совет по профессиональной этике журналистов России, но его меры носят рекомендательный характер общественного порицания. Эти организации не имеют должного авторитета и силы в обществе и в профессиональных кругах.

Если журналист зависим от работодателя, он вынужден терпеть цензуру хозяев и спонсоров, "разделяя" их мнение. В ЕС и Совете Европы действуют комитеты экспертов по плюрализму в СМИ. Этой проблеме посвящен ряд документов, которые рекомендуют, включить в законодательство ряд принципов, доступ общественности и органов власти к информации о СМИ, чтобы иметь возможность составить свое мнение для оценки информации, распространяемых идей и мнений. Раскрытие информации до и после выдачи лицензии об организаторах и других лицах и органах, которые могут оказать влияние на программную политику, о политической ориентации и финансовых итогах СМИ.

Международные организации тоже стремятся нормировать информационную сферу. На Окинавской встрече 22 июля 2000 г. лидеры "Большой Восьмерки" сформулировали основные направления международной политики в области ИТ:

выработка программы содействия всеобщему участию в глобальном информационном обществе; (программа Юнеско "Информация для всех". ООН всеобщее право доступа к Интернет как неотъемлемое право человека)

Страницы: 1 2 3 4 


Новое на сайте: