Государственное регулирование деятельности средств массовой коммуникации
Страница 1

Статьи по социологии » Социология коммуникации » Государственное регулирование деятельности средств массовой коммуникации

На протяжении многих лет государственная информационная политика охватывала, главным образом, проблемы, связанные с деятельностью средств массовой информации. В последние 2-3 года содержание ГИП было несколько расширено и в него попали отдельные элементы защиты прав граждан и организаций на общедоступную информацию, гарантированных Конституцией страны, а также некоторые аспекты информационной безопасности. Освещение этих аспектов и будет целью этой лекции.

6.1.

Концепция государственной информационной политики. Цель Концепции - определение целей, задач и объектов государственной информационной политики (ГИП), разработка и анализ основных направлений и механизмов ее реализации, анализ результатов воздействия ГИП на социально-экономическое, политическое и культурное развитие России в конце XX и начале будущего века.

Разрабатывается с 1997 по поручению Государственного комитета Российской Федерации по связи и информатизации совместно с Комитетом по информационной политике и связи Государственной Думы, Институтом системного анализа РАН, НТЦ "Информрегистр", ВНИИПВТИ и др.

Цель Концепции - определение целей, задач и объектов государственной информационной политики (ГИП), разработка и анализ основных направлений и механизмов ее реализации, анализ результатов воздействия ГИП на социально-экономическое, политическое и культурное развитие России в конце XX и начале будущего века.

Область применения - конкретизация и уточнение основных направлений деятельности органов государственной власти по становлению информационного общества в России, формированию Единого информационного пространства России и ее вхождению в мировое информационное сообщество.

Исходные данные для разработки Концепции - Конституция РФ, "Декларация прав и свобод человека и гражданина", Федеральные законы "Об информации, информатизации и защите информации, "О средствах массовой информации", "Об участии международном информационном обмене", "О связи", "О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания в Российской Федерации", "О государственной тайне", "Об информационном обеспечении органов государственной власти российской Федерации", Гражданский кодекс Российской Федерации, а также другие законодательные акты, регулирующие отношения субъектов в информационной сфере, труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам построения информационного общества и формирования информационно-телекоммуникационного пространства, результаты аналитических и прогнозных исследований процессов информатизации в России.

Президент РФ Дмитрий Медведев резко раскритиковал существующий уровень развития инфокоммуникационных технологий (ИКТ) в стране. По его словам, "у нас нет никакого электронного правительства". Уже более пяти лет длятся попытки перевести работу с документами в электронный вид, но успехов на этом поприще пока не достигнуто.

ФЦП "Электронная Россия" - это налаженный электронный документооборот в органах государственной власти и дистанционное предоставление госуслуг населению, единая телекоммуникационная инфраструктура для публичного и образовательного Интернета, автоматизированная система ЖКХ, распространение в массовом порядке ИКТ в реальном секторе. На VI Тверском социально-экономическом форуме "Информационное общество", состоявшемся летом прошлого года, стало понятно, что реализация этой программы откладывается на неопределенный срок. Руководитель администрации президента Сергей Нарышкин сообщил, что де трети регионов даже не имеют планов информатизации, "а из тех, которые имеют, только в пяти можно найти соответствие планам, утвержденным в 2007 году".

Минсвязи только приступает к выработке базы, на которой уже несколько лет должна вестись активная практическая работа. Программа "Электронная Россия" истекает в 2010 году, а Минсвязи уже начало рассматривать продление программы до 2018 года.

Страницы: 1 2 3 4


Новое на сайте:

История развития и проблематика меценатства, спонсорства и благотворительности в России. История развития благотворительности, меценатства и спонсорства в России
Всякое явление имеет свою историю и всякая деятельность людей непременно опирается на опыт предшествующих поколений. История развития меценатства, благотворительности и особенно спонсорства невозможна без истории развития предпринимательс ...

Социально – психологические проблемы неблагополучных семей
Семью можно отнести к естественно малой группе, так как она возникает и существует исходя из потребностей её членов. Так же, семью можно охарактеризовать как высокоразвитую малую группу по тому, что в ней присутствуют - достаточная психол ...

Программа социологического исследования на тему «Отношение студентов к представителям других национальностей»
Актуальность исследования: на сегодняшний день нашу страну заселяет все больше иностранцев, которые приезжают к нам для обучения или в поисках работы. Так же у нас в стране очень много неформальных организаций, которые выступают за чистот ...