Анализ результатов
Страница 1

Для диагностики уровня тревожности подростков мы использовали методику выявления уровня тревожности подростков Прихожан А.М. [1; с. 156].

Результаты исследования приведены в Приложении 6 и в таблице 3.

Таблица 3. Распределение подростков по группам по уровню тревожности

Группы

испытуемых

Уровень

тревожности

Средний

балл

Количество

участников

В т.ч. в %

Первая группа

Низкий

33,39

18

28%

Вторая группа

Средний

51,32

34

53%

Третья группа

Высокий

70,83

12

19%

Таким образом, большая часть подростков (53%) вошла во вторую группу испытуемых (со средним уровнем тревожности). В группу подростков с низким уровнем тревожности вошли 28% всех участников исследования, оставшиеся 19% – подростки третьей группы (высокий уровень тревожности). Следовательно, каждый пятый подросток имеет низкий уровень тревожности, а каждый восьмой – высокий уровень тревожности, однако, каждый второй подросток обладает средним уровнем тревожности.

Для выявления преобладающей копинг-стратегии у подростков трех групп, а также соотношения различных копинг-стратегий в поведении подростков, мы использовали методику ИСПЭС [23; с. 254].

Таблица 4. Представленность стратегий преодоления стресса в поведении подростков с разным уровнем тревожности

Группы испытуемых

Уровень тревожности

Стратегии преодоления стресса (средняя оценка в баллах)

Разрешение проблемы

Поиск социальной поддержки

Избегание

Первая группа

Низкий

24,39

21,61

23,28

Вторая группа

Средний

25,06

24,94

23,82

Третья группа

Высокий

24

24,33

25,75

Среднее

24,48

23,63

24,28

Такая стратегия преодоления стресса как разрешение проблемы заключается в том, что подросток самостоятельно ставит перед собой определенные цели, ищет наиболее подходящие варианты решения проблемы, составляет прогноз, обдумывает план действий, не принимает скоропалительных решений. Именно разрешение проблемы как стратегия преодоления стресса считается наиболее продуктивной. Менее продуктивной является стратегия поиска социальной поддержки: в данном случае подросток обращается за помощью к близким людям и друзьям, принимает сочувствие и понимание со стороны, обсуждает проблемы с кем-то, чтобы прийти к определенному решению. Наиболее неэффективная стратегия – избегание стрессовой ситуации: подросток способен совершать необдуманные поступки, скрывает и маскирует свое поведение, много времени находится в одиночестве, не предпринимает никаких действий для решения проблемы. В целом подростки практически в равной степени используют все стратегии преодоления стресса, так как значения средних показателей по трем группам отличаются десятыми долями. Однако, наибольший средний балл у стратегии разрешения проблемы, а наименьший – у поиска социальной поддержки.

Страницы: 1 2 3 4


Новое на сайте:

Экономический эффект
Экономический эффект, выражается по-разному в зависимости от направленности программы и объема выделенных средств: на трудовую реабилитацию; реализация программы может оказать позитивное влияние на развитие малого бизнеса и частного секто ...

Понятие «общество» и его основные признаки
«Социология – наука об обществе. Однако в социологии изучают разнообразные определения понятия «общество», основанные на различных принципах и теориях, в частности, социологическом номинализме или социологическом реализме, структурном фун ...

Проблемы современной семьи
Изменения происходят и в отношениях мужчин и женщин в семье Теперь трудно выделить, кто кого "главнее" и в семье. Изменяется сам тип зависимости в семье людей друг от друга. Социологи говорят о том, что мужские и женские роли се ...