Анализ результатов
Страница 2

Наиболее привлекательной для первой группы подростков (низкий уровень тревожности) является стратегия разрешения проблемы, во вторую очередь – избегание, в последнюю очередь – поиск социальной поддержки. Наиболее привлекательной для второй группы (среднетревожные подростки) является стратегия разрешения проблемы, во вторую очередь – поиск социальной поддержки, в последнюю очередь – избегание. Наиболее привлекательной для третьей группы (высокотревожные подростки) является стратегия избегание, стоит отметить факт, что данная группа обладает высоким уровнем тревожности и не занимается решением проблем, во вторую очередь – поиск социальной поддержки, в последнюю очередь они занимаются разрешением проблемы.

Отметим то, что по разрешению проблемы наибольший балл набран у подростков со средним уровнем тревожности (вторая группа), затем у подростков с низким уровнем тревожности (первая группа) и потом у подростков с высоким уровнем тревожности (третья группа). Поиском социальной помощи в большей степени занимаются подростки второй группы, следующий балл у подростков третьей группы, затем, самый низкий, у подростков первой группы. Избегают решения стрессовых ситуаций подростки третьей группы, затем подростки второй группы и, наконец, первой.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

1) с ростом тревожности увеличивается ориентация подростков на избегание как стратегию преодоления стресса;

2) чем ниже тревожность подростка, тем меньше ориентация на социальную поддержку;

3) подростки со средними показателями тревожности больше ориентированы на разрешение проблемы, чем низко- и высокотревожные подростки.

Для диагностики, как непродуктивных паттернов поведения, так и ресурсов личности мы использовали методику выявления индивидуальных копинг-стратегий [6; с. 287].

Таблица 5. Использование копинг-стратегий у подростков с разным уровнем тревожности

Группы испытуемых

Уровень тревожности

Копинг-стратегии

Продуктивные

Относительно продуктивные

Непродуктивные

Первая группа

Низкий

Когнитивные

17%

67%

17%

Эмоциональные

39%

28%

33%

Поведенческие

6%

67%

28%

Вторая группа

Средний

Когнитивные

3%

79%

18%

Эмоциональные

50%

26%

24%

Поведенческие

3%

85%

12%

Третья группа

Высокий

Когнитивные

0%

75%

25%

Эмоциональные

25%

33%

42%

Поведенческие

0%

75%

25%

Страницы: 1 2 3 4


Новое на сайте:

Сущность и содержание социально-правовой защиты детей, находящихся в трудной жизненной ситуации». Формирование международного сотрудничества в области социальной защиты детства
В международном сообществе вопрос об отдельном рассмотрении проблем социальной защиты детства возник сравнительно недавно — в результате массовых движений за демократические реформы XIX века. Под влиянием этих демократических движений ряд ...

Функции социального управления
Функция (в переводе с латинского означает «деятельность») управления - это вид деятельности, основанный на разделении и кооперации управленческого труда и характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействи ...

Рокеры
Рокеры появились как субкультура в пятидесятых – начале шестидесятых годов в эпоху рок-н-ролла, представителями музыки и стиля которой стали Чак Бэрри, ранний Элвис Прэсли, Джин Винсент и другие. Однако первых рокеров объединял только оди ...