Анализ результатовСтраница 2
Наиболее привлекательной для первой группы подростков (низкий уровень тревожности) является стратегия разрешения проблемы, во вторую очередь – избегание, в последнюю очередь – поиск социальной поддержки. Наиболее привлекательной для второй группы (среднетревожные подростки) является стратегия разрешения проблемы, во вторую очередь – поиск социальной поддержки, в последнюю очередь – избегание. Наиболее привлекательной для третьей группы (высокотревожные подростки) является стратегия избегание, стоит отметить факт, что данная группа обладает высоким уровнем тревожности и не занимается решением проблем, во вторую очередь – поиск социальной поддержки, в последнюю очередь они занимаются разрешением проблемы.
Отметим то, что по разрешению проблемы наибольший балл набран у подростков со средним уровнем тревожности (вторая группа), затем у подростков с низким уровнем тревожности (первая группа) и потом у подростков с высоким уровнем тревожности (третья группа). Поиском социальной помощи в большей степени занимаются подростки второй группы, следующий балл у подростков третьей группы, затем, самый низкий, у подростков первой группы. Избегают решения стрессовых ситуаций подростки третьей группы, затем подростки второй группы и, наконец, первой.
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
1) с ростом тревожности увеличивается ориентация подростков на избегание как стратегию преодоления стресса;
2) чем ниже тревожность подростка, тем меньше ориентация на социальную поддержку;
3) подростки со средними показателями тревожности больше ориентированы на разрешение проблемы, чем низко- и высокотревожные подростки.
Для диагностики, как непродуктивных паттернов поведения, так и ресурсов личности мы использовали методику выявления индивидуальных копинг-стратегий [6; с. 287].
Таблица 5. Использование копинг-стратегий у подростков с разным уровнем тревожности
Группы испытуемых |
Уровень тревожности |
Копинг-стратегии |
Продуктивные |
Относительно продуктивные |
Непродуктивные |
Первая группа |
Низкий |
Когнитивные |
17% |
67% |
17% |
Эмоциональные |
39% |
28% |
33% | ||
Поведенческие |
6% |
67% |
28% | ||
Вторая группа |
Средний |
Когнитивные |
3% |
79% |
18% |
Эмоциональные |
50% |
26% |
24% | ||
Поведенческие |
3% |
85% |
12% | ||
Третья группа |
Высокий |
Когнитивные |
0% |
75% |
25% |
Эмоциональные |
25% |
33% |
42% | ||
Поведенческие |
0% |
75% |
25% |
Новое на сайте:
Особенности субкультур сети Интернет
При проведении анализа мы опирались на классификацию А.В. Толстых, основанную на преобладающих направлениях деятельности участников объединений, что позволило отнести субкультуру пользователей Интернет к так называемым субкультурам " ...
Стили семейного воспитания
Большое значение в становлении самооценки имеет стиль семейного воспитания, принятые в семье ценности. При демократическом стиле прежде всего учитываются интересы ребенка. Стиль "согласия".При авторитарном стиле родителями навяз ...
Становление элементов социологического знания
В эпоху Возрождения и Реформации и позже в Европе одновременно с распространением гуманизма и появлением различных демократических движений возникают и формируются теории, различные политические учения. XVI ст. характеризуется глубоким кр ...