Функции СМИ в политической системе и обществе
Страница 3

Статьи по социологии » Социология коммуникации » Функции СМИ в политической системе и обществе

Самые успешные примеры реализации функций масс-медиа по социальному вектору развития можно увидеть в работе общественных СМИ.

3.3.

Составим перечень функций, характерных для работы телевидения в процессе политической коммуникации по вектору социальной модели, отмечая при этом, что приведенная классификация является нестрогой. Начиная с функций телевидения, характерных для социального вектора развития, следует учесть, что описываемые функции значимы в большей степени для России. Поэтому приоритет их в моделях других стран может быть иным.

Функции, значимые для общества и государства, которые телевидение способно выполнять в процессе вещания при понимании своей важной социально ответственной роли:

коммуникации;

информационная;

поиска, артикуляции и актуализации проблем, интересов групп и слоев, общественно значимых событий;

аналитическая;

интеграции;

критики и контроля над субъектами всех ветвей и подразделений власти;

социализации;

мобилизации;

воспитательная; включает функцию моральной оценки и патриотическое воспитание;

образовательная;

обеспечения преемственности;

эмоционально-тонизирующая или рекреативная;

поддержание культурной политики в регионах;

подача примера русской произносительной и лексико-грамматической нормы;

консолидации всех сил общества на развитие общих благ, повышение благосостояния, процветания государства и нации и т.д.;

помощь в озвучивании мнений различных общественных групп;

профилактика распространения слухов.

3.4 Функции, которые преимущественно выполняет телевидение при патерналистско-коммерческом подходе и осуществляемые в интересах владельцев СМИ, узких групп и субъектов власти:

привлечения, захвата и долговременного удержания внимания аудитории;

саморекламы для привлечения рекламодателей;

развлекательная функция. Телевидение сегодня - это вид развлечения - один из самых массовых, доступных и продолжительных;

трансляции воли субъектов власти и иных частных интересов;

сокрытия фактов от общественности, отвлечения внимания от проблем;

приобщение к своей версии происходящего путем комментирования фактов;

игнорирование, трансформация или стирание исторической памяти народа;

функция воздействия. Некоторые теоретические построения, касающиеся воздействия СМИ на аудиторию, приобрели статус общепризнанных, используются сторонниками самых разных школ и лежат в основе широко применяемых политических технологий. (1);

формирования сознания. (2);

контроля власти и элит над обществом;

идеологическая;

пропагандистская;

манипуляции;

мифотворчества;

формирования "повестки дня" общества, сортировки и отбора информации;

космополитизации, атомизации населения;

формирования масс (омассовления), воспитания человека, лишенного своего "я", толпообразование;

формирование потребительского, обывательского мышления.

Негативные последствия, наблюдаемые в обществе при функционировании телевидения в государстве на принципах патерналистско-коммерческого подхода:

снижение образовательного уровня, отставание в физическом и духовном развитии новых поколений;

усреднение мышления: примитивизация, стереотипизация;

разрушение разума (способности к критическому мышлению, принятию решений, анализу фактов, связи с прошлым);

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Новое на сайте:

Социология религии
Капиталистическое общество, отношения в нем и хозяйственная деятельность рассматриваются Вебером в тесной связи с религией. Если для большинства предшественников и современников анализ религии принимал самодовлеющий и самодостаточный хара ...

Проблема определения понятия "семья"
Проблема определения понятия "семья" является одной из самых дискуссионных в отечественной и зарубежной социологии семьи и демографии. В частности, имеются различия в подходах к определению семьи как социального института и как ...

Рекомендация по работе с неблагополучными семьями во взаимоотношениях с детьми
Членам неблагополучных семей бывает трудно воспринимать информацию, выражаемую вербально. Поэтому диалог с ними зачастую превращается в "псевдодиалог", когда психолог и члены семьи говорят в параллельных монологах, в то время к ...