Функции СМИ в политической системе и обществе
Страница 3

Статьи по социологии » Социология коммуникации » Функции СМИ в политической системе и обществе

Самые успешные примеры реализации функций масс-медиа по социальному вектору развития можно увидеть в работе общественных СМИ.

3.3.

Составим перечень функций, характерных для работы телевидения в процессе политической коммуникации по вектору социальной модели, отмечая при этом, что приведенная классификация является нестрогой. Начиная с функций телевидения, характерных для социального вектора развития, следует учесть, что описываемые функции значимы в большей степени для России. Поэтому приоритет их в моделях других стран может быть иным.

Функции, значимые для общества и государства, которые телевидение способно выполнять в процессе вещания при понимании своей важной социально ответственной роли:

коммуникации;

информационная;

поиска, артикуляции и актуализации проблем, интересов групп и слоев, общественно значимых событий;

аналитическая;

интеграции;

критики и контроля над субъектами всех ветвей и подразделений власти;

социализации;

мобилизации;

воспитательная; включает функцию моральной оценки и патриотическое воспитание;

образовательная;

обеспечения преемственности;

эмоционально-тонизирующая или рекреативная;

поддержание культурной политики в регионах;

подача примера русской произносительной и лексико-грамматической нормы;

консолидации всех сил общества на развитие общих благ, повышение благосостояния, процветания государства и нации и т.д.;

помощь в озвучивании мнений различных общественных групп;

профилактика распространения слухов.

3.4 Функции, которые преимущественно выполняет телевидение при патерналистско-коммерческом подходе и осуществляемые в интересах владельцев СМИ, узких групп и субъектов власти:

привлечения, захвата и долговременного удержания внимания аудитории;

саморекламы для привлечения рекламодателей;

развлекательная функция. Телевидение сегодня - это вид развлечения - один из самых массовых, доступных и продолжительных;

трансляции воли субъектов власти и иных частных интересов;

сокрытия фактов от общественности, отвлечения внимания от проблем;

приобщение к своей версии происходящего путем комментирования фактов;

игнорирование, трансформация или стирание исторической памяти народа;

функция воздействия. Некоторые теоретические построения, касающиеся воздействия СМИ на аудиторию, приобрели статус общепризнанных, используются сторонниками самых разных школ и лежат в основе широко применяемых политических технологий. (1);

формирования сознания. (2);

контроля власти и элит над обществом;

идеологическая;

пропагандистская;

манипуляции;

мифотворчества;

формирования "повестки дня" общества, сортировки и отбора информации;

космополитизации, атомизации населения;

формирования масс (омассовления), воспитания человека, лишенного своего "я", толпообразование;

формирование потребительского, обывательского мышления.

Негативные последствия, наблюдаемые в обществе при функционировании телевидения в государстве на принципах патерналистско-коммерческого подхода:

снижение образовательного уровня, отставание в физическом и духовном развитии новых поколений;

усреднение мышления: примитивизация, стереотипизация;

разрушение разума (способности к критическому мышлению, принятию решений, анализу фактов, связи с прошлым);

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Новое на сайте:

Многообразие социальных конфликтов и проблема их типологизации
По мнению А.Г. Здравомыслова, конфликт - это "форма отношений между потенциальными или актуальными субъектами социального действия, мотивация которых обусловлена противостоящими ценностями и нормами, интересами и потребностями. А.Г. ...

Процесс социализации
Социализация– процесс усвоения индивидом социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит. Социализация происходит под воздействием следующих факторов: 1. Совокупность ролей и статусов, которую предлагает ...

Выводы
Но все-таки, стал ли Интернет «всем» для современной молодежи? Возможно, что это так. Возможно, лишив нынешнюю молодежь Интернета, мы получим беспомощное общество, больше напоминающее слепых котят. Пугающе, не правда ли? Если задуматься, ...