Функции СМИ в политической системе и обществеСтраница 3
Самые успешные примеры реализации функций масс-медиа по социальному вектору развития можно увидеть в работе общественных СМИ.
3.3.
Составим перечень функций, характерных для работы телевидения в процессе политической коммуникации по вектору социальной модели, отмечая при этом, что приведенная классификация является нестрогой. Начиная с функций телевидения, характерных для социального вектора развития, следует учесть, что описываемые функции значимы в большей степени для России. Поэтому приоритет их в моделях других стран может быть иным.
Функции, значимые для общества и государства, которые телевидение способно выполнять в процессе вещания при понимании своей важной социально ответственной роли:
коммуникации;
информационная;
поиска, артикуляции и актуализации проблем, интересов групп и слоев, общественно значимых событий;
аналитическая;
интеграции;
критики и контроля над субъектами всех ветвей и подразделений власти;
социализации;
мобилизации;
воспитательная; включает функцию моральной оценки и патриотическое воспитание;
образовательная;
обеспечения преемственности;
эмоционально-тонизирующая или рекреативная;
поддержание культурной политики в регионах;
подача примера русской произносительной и лексико-грамматической нормы;
консолидации всех сил общества на развитие общих благ, повышение благосостояния, процветания государства и нации и т.д.;
помощь в озвучивании мнений различных общественных групп;
профилактика распространения слухов.
3.4 Функции, которые преимущественно выполняет телевидение при патерналистско-коммерческом подходе и осуществляемые в интересах владельцев СМИ, узких групп и субъектов власти:
привлечения, захвата и долговременного удержания внимания аудитории;
саморекламы для привлечения рекламодателей;
развлекательная функция. Телевидение сегодня - это вид развлечения - один из самых массовых, доступных и продолжительных;
трансляции воли субъектов власти и иных частных интересов;
сокрытия фактов от общественности, отвлечения внимания от проблем;
приобщение к своей версии происходящего путем комментирования фактов;
игнорирование, трансформация или стирание исторической памяти народа;
функция воздействия. Некоторые теоретические построения, касающиеся воздействия СМИ на аудиторию, приобрели статус общепризнанных, используются сторонниками самых разных школ и лежат в основе широко применяемых политических технологий. (1);
формирования сознания. (2);
контроля власти и элит над обществом;
идеологическая;
пропагандистская;
манипуляции;
мифотворчества;
формирования "повестки дня" общества, сортировки и отбора информации;
космополитизации, атомизации населения;
формирования масс (омассовления), воспитания человека, лишенного своего "я", толпообразование;
формирование потребительского, обывательского мышления.
Негативные последствия, наблюдаемые в обществе при функционировании телевидения в государстве на принципах патерналистско-коммерческого подхода:
снижение образовательного уровня, отставание в физическом и духовном развитии новых поколений;
усреднение мышления: примитивизация, стереотипизация;
разрушение разума (способности к критическому мышлению, принятию решений, анализу фактов, связи с прошлым);
Новое на сайте:
Персональные социоиндексы.
Индексы социального статуса.
Индексы положительного и отрицательного статуса i-й персоны (из общего числа персон N) оцениваются как отношения , соответственно числа положительных и отрицательных выборов i-й персоны остальными членами ...
Функции семьи. Специфические и неспецифические, индивидуальные и социальные
функции
Критерии оценки эффективности функционирования семьи как социального института к настоящему времени достаточно разработаны. Например, польский социолог Я. Щепаньский выделяет следующие критерии:
1) прочность брака;
2) субъективное ощуще ...
Гендерные различия в современном обществе
Термин «гендер»
(от англ. gender) введен в оборот американским психоаналитиком Р.Столлером в 1968 г.; обозначает социальный пол или, другими словами, все то социальное, что образуется над биологическим полом (sex).
То есть быть мужчиной ...