Функции СМИ в политической системе и обществеСтраница 4
провоцирование девиантного и делинквентного поведения;
нарушение социальных связей;
повышение уровня агрессии;
привыкание к безвкусице, низменным плотским интересам и влечениям. (4);
разрушение традиционных и моральных устоев общества;
блокирование свободы волеизъявления человека;
утрата способности человека к политической, культурной и нравственной самоидентификации;
привитие синдрома зависимости;
эффект референтного сравнения, направленность на элитарный образ жизни;
разрывность единого информационного и духовного пространства страны;
отвлечение от действительности или бегство от реальности (виртуализация);
культурный империализм;
ониомания.
3.5.
телевидение в идеальной модели равного демократического представительства должно выполнять информационную функцию в классическом виде, поставляя полную и объективную информацию, избегая информационного неравенства и учитывая интересы всех участников информационной деятельности. На практике телевидение не может реализовать информационную функцию в чистом виде из-за специфики технического формата, субъективного влияния различных групп, участвующих в производстве информации и имеющих свои интересы и ограниченного диапазона частот и времени вещания.
Поэтому, учитывая ограничения, при исследовании сочетания представленных на телеэкранах интересов, будем рассматривать маркетинговые и мобилизационные действия телевидения, которые замещают классическую функцию "информирования" на телеэкране. Воздействие маркетинговых или мобилизационных действий преследует цель изменения или укрепления взглядов и мнений. Это означает, что в большинстве телевизионных материалов используются приемы навязывания определенного отношения к герою публикации и формирования определенной поведенческой установки. В чем отличие и сходство маркетинговых и мобилизационных действий можно понять, сравнив понятия "пропаганда" и "PR".
Мобилизационные действия представляют собой информационный контроль власти над СМИ, с целью придания строго определенной направленности их информационным действиям. В принципе, без использования агитационно-пропагандистских способов воздействия на общественное мнение не может обойтись ни одно государство, ни один его регион, заинтересованный в расширении социальной поддержки своих целей. В противоположность этому, маркетинговые стратегии СМИ формируются в соответствии с отношениями спроса и предложения на информацию и направлены на то, чтобы необходимая субъекту информация в нужное время и в нужном месте оказалась в его распоряжении. Такая линия поведения на информационном рынке неразрывно связана с предварительным уяснением информационных потребностей субъекта и его информированием, что, в итоге, направлено на осознанный выбор им линии своего политического поведения.
Работоспособность избирательного процесса зависит от его возможности осуществлять рекрутацию новых лидеров в политическую элиту, способствовать селекции и циркуляции элит в государстве. Жизнеспособен тот регион, который может организовать отбор к власти лучших. При этом телевидение может быть каналом и средой применения приемов, снижающих работоспособность выборов, а может играть роль посредника между кандидатом и избирателем, быть объективным наблюдателем избирательного процесса.
Новое на сайте:
Проблемы духовности в Украине
Говоря о проблеме духовности в Украине нельзя не коснуться самой глобальной проблемы: существования самого человечества. Глубинной причиной экологического кризиса является потребительская ориентация современной западной цивилизации. Если ...
Молодежь России на рубеже веков. Угрозы и вызовы XXI века
Академик И.М.Ильинский на открытии конференции объективно вычленил как наиболее весомую общеполитическую и научную проблему выявление вызовов XXI века и определение средств, путей адекватного ответа на них со стороны российского общества ...
Основные проблемы молодежи. Девиации в молодежной
среде и ее последствия для общества
Девиантное поведение или отклоняющееся поведение встречается в повседневной жизни очень часто. Наверно, нет такого человека, который хотя бы раз в жизни не нарушал запреты, соблюдал бы все правила и нормы установленные в обществе, в котор ...