История развития и проблематика меценатства, спонсорства и благотворительности в России. История развития благотворительности, меценатства и спонсорства в России
Страница 6

Статьи по социологии » Проблемы меценатства, благотворительности и спонсорства в сфере культуры в Российской Федерации » История развития и проблематика меценатства, спонсорства и благотворительности в России. История развития благотворительности, меценатства и спонсорства в России

Также были известные и значимы династии: Харитоненко, Прохоровы, Найденовы, Щукины, Алексеевы, Солдатенковы, Абрикосовы, Боткины, Шелапутины, Абрикосовы, Вишняковы и другие.

В целом с полным основанием можно сказать, что именно российские предприниматели материально подготовили расцвет национальной культуры в конце XIX – начала XX века. По сути дела, третье сословие в России выполняло те функции, которые в других странах лежали на интеллигенции и образованном слое. А русская интеллигенция в это время бунтовала народ, строила невыполнимые проекты. В меценатстве многие предприниматели видят также способ рекламы своей деятельности.

Искусство, культура, как «непроизводительные» сферы деятельности людей, не могут существовать без поддержки, и чем больше будет меценатов, тем больше талантов они смогут открыть и сохранить. Искусство всегда является продажным, в смысле продажи работы на заказ. Но чаще всего меценат или покупатель не подавляют индивидуальность художника, а помогают ему лучше проявить себя через более высокую оплату.

Меценатство, и в ещё большей степени благотворительность, позволяют решить и более насущные задачи. Богатеть одновременно все не могут, и опыт России подтвердил этот вывод практически. Значит, в истории любого общества есть период, когда более богатые должны помогать менее состоятельным, решая в то же время и свои нравственные и другие проблемы. В России, при почти невозможных для частного предпринимательства обстоятельствах, третье сословие использует всякие возможности для создания своих предприятий, ведению своих дел. В таких условиях в более ранние времена возникало желание как-то искупить свои грехи. В более позднее время – желание как-то компенсировать обществу потери. С одной стороны, необходимо создать условия и воспитывать общественное уважение к самим предпринимателям, чтобы они избрали более цивилизованный путь своей деятельности, честным, законным путём смогли приобретать свои богатства; а с другой стороны – поддерживать их стремление совершенствовать общество, в котором они сами живут, в частности, через благотворительность и меценатство. Если поляризация общества – это присущее ему состояние, то следует поддерживать стремление людей к сотрудничеству, а не к противостоянию. В истории России накоплен определённый опыт взаимодействия групп, слоёв населения, и общество заинтересовано в его более полном использовании.

Спонсорство (лат. spondeo — ручаюсь, гарантирую) – это, как правило, деятельность юридических лиц и основано (при отсутствии посредника) на соглашении между организаторами события или деятельности, с одной стороны, и коммерческой компанией, с другой. Спонсорская поддержка отличается от других видов материальной помощи именно тем, что в обязательном порядке предусматривает встречную услугу. Средства вкладываются в обмен на ожидаемую пользу.

Напрашивается нелестная для спонсорства мысль о том, что благотворители, меценаты, филантропы и покровители действуют исключительно из благих побуждений, не требуя ничего взамен, наслаждаясь самой возможностью творить добро. А спонсоры во всем блюдут собственную выгоду и тщательно считают доход на вложенный рубль. То есть поступают из коммерческого расчета, столь ненавистного иной широкой душе… Да, это так! Спонсорство – это реальный бизнес.

Как справедливо заметил измученный нарзаном монтер из театра Колумба, герой романа Ильфа и Петрова, «согласие есть продукт при полном непротивлении сторон». Как говорится, «утром деньги…». По сути, спонсорство – это взаимовыгодное сотрудничество, построенное на реализации совместных проектов. Недаром спонсорская поддержка оформляется договором, содержащим взаимные обязательства сторон – спонсора и получателя. Спонсорство обязано быть выгодным как самому спонсору, так и его адресанту.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Новое на сайте:

Этапы социальной работы в пенитенциарных учреждениях
Социальная работа в местах лишения свободы проводится в три этапа: – при поступлении осужденного в учреждение; – в ходе отбывания им наказания; – по подготовке к освобождению. В рамках этих мероприятий оказывается, например, конкретна ...

Общая оценка уровня жизни
Разработка обобщающего (интегрального) показателя уровня жизни населения составляет одну из важнейших задач всей социальной статистики. Его необходимость не вызывает сомнений. Любая система показателей должна завершаться обобщающим показа ...

Орган опеки и попечительства
Органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления. Опекуна и попечителя назначают постановлением главы районной, городской, районной в городе администрации по месту жительства лица, нуждающегося в опеке (попечительст ...