История развития и проблематика меценатства, спонсорства и благотворительности в России. История развития благотворительности, меценатства и спонсорства в России
Страница 6

Статьи по социологии » Проблемы меценатства, благотворительности и спонсорства в сфере культуры в Российской Федерации » История развития и проблематика меценатства, спонсорства и благотворительности в России. История развития благотворительности, меценатства и спонсорства в России

Также были известные и значимы династии: Харитоненко, Прохоровы, Найденовы, Щукины, Алексеевы, Солдатенковы, Абрикосовы, Боткины, Шелапутины, Абрикосовы, Вишняковы и другие.

В целом с полным основанием можно сказать, что именно российские предприниматели материально подготовили расцвет национальной культуры в конце XIX – начала XX века. По сути дела, третье сословие в России выполняло те функции, которые в других странах лежали на интеллигенции и образованном слое. А русская интеллигенция в это время бунтовала народ, строила невыполнимые проекты. В меценатстве многие предприниматели видят также способ рекламы своей деятельности.

Искусство, культура, как «непроизводительные» сферы деятельности людей, не могут существовать без поддержки, и чем больше будет меценатов, тем больше талантов они смогут открыть и сохранить. Искусство всегда является продажным, в смысле продажи работы на заказ. Но чаще всего меценат или покупатель не подавляют индивидуальность художника, а помогают ему лучше проявить себя через более высокую оплату.

Меценатство, и в ещё большей степени благотворительность, позволяют решить и более насущные задачи. Богатеть одновременно все не могут, и опыт России подтвердил этот вывод практически. Значит, в истории любого общества есть период, когда более богатые должны помогать менее состоятельным, решая в то же время и свои нравственные и другие проблемы. В России, при почти невозможных для частного предпринимательства обстоятельствах, третье сословие использует всякие возможности для создания своих предприятий, ведению своих дел. В таких условиях в более ранние времена возникало желание как-то искупить свои грехи. В более позднее время – желание как-то компенсировать обществу потери. С одной стороны, необходимо создать условия и воспитывать общественное уважение к самим предпринимателям, чтобы они избрали более цивилизованный путь своей деятельности, честным, законным путём смогли приобретать свои богатства; а с другой стороны – поддерживать их стремление совершенствовать общество, в котором они сами живут, в частности, через благотворительность и меценатство. Если поляризация общества – это присущее ему состояние, то следует поддерживать стремление людей к сотрудничеству, а не к противостоянию. В истории России накоплен определённый опыт взаимодействия групп, слоёв населения, и общество заинтересовано в его более полном использовании.

Спонсорство (лат. spondeo — ручаюсь, гарантирую) – это, как правило, деятельность юридических лиц и основано (при отсутствии посредника) на соглашении между организаторами события или деятельности, с одной стороны, и коммерческой компанией, с другой. Спонсорская поддержка отличается от других видов материальной помощи именно тем, что в обязательном порядке предусматривает встречную услугу. Средства вкладываются в обмен на ожидаемую пользу.

Напрашивается нелестная для спонсорства мысль о том, что благотворители, меценаты, филантропы и покровители действуют исключительно из благих побуждений, не требуя ничего взамен, наслаждаясь самой возможностью творить добро. А спонсоры во всем блюдут собственную выгоду и тщательно считают доход на вложенный рубль. То есть поступают из коммерческого расчета, столь ненавистного иной широкой душе… Да, это так! Спонсорство – это реальный бизнес.

Как справедливо заметил измученный нарзаном монтер из театра Колумба, герой романа Ильфа и Петрова, «согласие есть продукт при полном непротивлении сторон». Как говорится, «утром деньги…». По сути, спонсорство – это взаимовыгодное сотрудничество, построенное на реализации совместных проектов. Недаром спонсорская поддержка оформляется договором, содержащим взаимные обязательства сторон – спонсора и получателя. Спонсорство обязано быть выгодным как самому спонсору, так и его адресанту.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Новое на сайте:

Типы семей
Среднестатистическая семья: - семья нуждается в политике стабилизации семьи и, прежде всего, в эмоциональной разрядке, проблемы такой семьи – это взаимоотношения супругов, воспитание детей, особенно подростков. Молодая семья: - здесь п ...

Внутрипоколенная мобильность
Внутрипоколенная мобильность имеет место там, где один и тот же индивид, вне сравнения с отцом, на протяжении жизни несколько раз меняет социальные позиции. Иначе она называется социальной карьерой. Пример: токарь становится инженером, а ...

Роль больших социальных групп
Конфликт, определенный нами ранее как столкновение по поводу тех или иных микро - или макросоциальных проблем, обычно связан и с малыми, и с большими группами людей, с их потребностями и интересами. Разумеется, каждый индивид может участв ...